Тип гильз цилиндров ямз 238

запчасти урал ямз маз зил краз уаз газ

Характеристики двигателей ЯМЗ

Контакты

Директор
Просветов Алексей Владимирович
Тел.: (8552) 331-800

Коммерческий директор
Куликова Т.В.
Тел.: (8552) 331-800, 331-801

Запчасти ЯМЗ и ГТО
Специалист Кадышев И.В.
Тел.: (8552) 331-800

Запчасти МАЗ, УРАЛ , КРАЗ, ПААЗ
Заместитель директора по развитию
Кулыгин В.В.
Тел.: (8552) 331-800, 331-801

Инженер ГТО
Бормотаев Е.Н.
Тел.: (8552) 331-800

Гильза цилиндров двигателя

Гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна. Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров. Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:

  • ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2— 1,6 +0,035-0,065 мм.
  • ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ — 0,1 +0,065-0,035 мм.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями/

Поверхности гильзы фосфатированные. Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира. Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной — значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.

Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1мм.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.

Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм. На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Источник

Цилиндро-поршневая группа Гильза двигателей ЯМЗ

Основные размеры гильзы:
— длина — 270 мм;
— высота бурта – 12,1 мм;
— диаметр верхнего посадочного пояска – 153 мм;
— диаметр нижнего посадочного пояска – 151 мм;
— минимальный размер гильзы
группа А от 130 до 130,02 мм;
группа Б свыше 130,02 до 130,04 мм;
группа Ж свыше 130,04 до 130,06 мм.

Основные маркировки, нанесенные на гильзу:
Обозначение размерной группы (А, Б, Ж). Маркировка выбиванием на верхнем торце.

Внешний вид соответствует 236-1002021-А.

Основные размеры гильзы:
— длина — 270 мм;
— высота бурта – 12,1 мм;
— диаметр верхнего посадочного пояска – 153 мм;
— диаметр нижнего посадочного пояска – 151 мм;
— минимальный размер гильзы
группа А от 130 до 130,02 мм;
группа Б свыше 130,02 до 130,04 мм;
группа Ж свыше 130,04 до 130,06 мм.

Основные маркировки, нанесенные на гильзу:
Обозначение размерной группы (А, Б, Ж). Маркировка выбиванием на верхнем торце.
Основные отличия от гильзы 236-1002021-А:
Фосфатное покрытие (гильза имеет серый или черный цвет).

Основные размеры гильзы:
— длина — 270 мм;
— высота бурта – 11,8 мм;
— диаметр верхнего посадочного пояска – 153 мм;
— диаметр нижнего посадочного пояска – 151 мм;
— минимальный размер гильзы
группа А от 130 до 130,02 мм;
группа Б свыше 130,02 до 130,04 мм;
группа Ж свыше 130,04 до 130,06 мм.

Основные маркировки, нанесенные на гильзу:
Обозначение размерной группы (А, Б, Ж). Маркировка выбиванием на верхнем торце.
Основные отличия от гильзы 236-1002021-А:
1. Газовый стык под индивидуальную головку цилиндров.
2. Конструкция канавки под буртом для установки резинового кольца.

Внешний вид соответствует 240-100201-Б3.

Основные размеры гильзы:
— длина — 270 мм;
— высота бурта – 11,8 мм;
— диаметр верхнего посадочного пояска – 153 мм;
— диаметр нижнего посадочного пояска – 151 мм;
— минимальный размер гильзы
группа А от 130 до 130,02 мм;
группа Б свыше 130,02 до 130,04 мм;
группа Ж свыше 130,04 до 130,06 мм.

Основные маркировки, нанесенные на гильзу:
Обозначение размерной группы (А, Б, Ж). Маркировка выбиванием на верхнем торце.
Основные отличия от гильзы 236-1002021-А:
1. Газовый стык под индивидуальную головку цилиндров.
2. Конструкция канавки под буртом для установки резинового кольца.
3. Фосфатное покрытие (гильза имеет серый или черный цвет).

Основные размеры гильзы:
— длина — 270 мм;
— высота бурта – 9,6 мм;
— диаметр верхнего посадочного пояска – 153 мм;
— диаметр нижнего посадочного пояска – 151 мм;
— минимальный размер гильзы
группа А от 130 до 130,02 мм;
группа Б свыше 130,02 до 130,04 мм;
группа Ж свыше 130,04 до 130,06 мм.

Основные маркировки, нанесенные на гильзу:
Обозначение размерной группы (А, Б, Ж). Маркировка выбиванием на верхнем торце.
Основные отличия от гильзы 236-1002021-А:
1. Газовый стык под стальную прокладку.
2. Канавка на верхнем посадочном пояске для установки резинового кольца.
3. Фосфатное покрытие (гильза имеет серый или черный цвет).

Основные размеры гильзы:

— длина — 269 мм;
— высота бурта – 8,5 мм;
— диаметр верхнего посадочного пояска – 162 мм;
— диаметр нижнего посадочного пояска – 158 мм;
— диаметр рабочей поверхности 140 +0,035 мм.

Информация с официального сайта ОАО «Автодизель»

Источник

Ремонт цилиндро-поршневой группы ЯМЗ-238

Гильзы цилиндров – «мокрого» типа, изготавливаются из специального чугуна

Гильзы устанавливаются своими посадочными поясами в расточки блока цилиндров и сверху прижимаются через бурт и прокладку головками цилиндров

Выступание бурта гильзы над поверхностью блока цилиндров на двигателях:

ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 — 1,6 +0.035 /-0.065 мм.

ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ — 0,1 +0.065 /-0.035 мм.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться гильзы со следующими конструктивными особенностями:

Гильза 236-1002021-А5

Поверхности гильзы фосфатированные.

Фосфатированный слой улучшает притирочные характеристики, увеличивает износостойкость поверхности, снижает вероятность образования натира.

Внешнее отличие фосфатированной гильзы от нефосфатированной ― значительно более темный (от темно-серого до черного) цвет наружной поверхности.

Верхний торец бурта гильзы выполнен выступающей частью к внутренней поверхности гильзы (под асбостальную прокладку газового стыка) с высотой бурта 12,1 мм.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

Гильза 236-1002021-А

Конструктивные особенности аналогичны предыдущей, но только отсутствует фосфатированное покрытие поверхности гильзы.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливается фосфатированная гильза 7511.1002021-01.

Верхний торец бурта выполнен выступающей частью к наружной поверхности (под металлическую прокладку газового стыка) с высотой бурта 9,6 мм.

На верхней посадочной поверхности выполнена канавка для установки резинового уплотнительного кольца.

В нижней части гильзы выполнены три канавки под антикавитационное и уплотнительные резиновые кольца.

По величине внутреннего диаметра гильзы разделены на размерные группы:

Размерная группа маркируется на нерабочей поверхности бурта гильзы.

Поршни (рис. 2) отлиты из эвтектического алюминиево-кремнистого сплава.

Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки.

На юбке поршня имеется выемка для форсунки охлаждения. В днище поршня выполнена камера сгорания.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 устанавливаются поршни 7511.1004015-10 с 3-я канавками под поршневые кольца (две под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа «нирезист»).

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель.

На днище имеются выточки под клапаны газораспределения.

Высота от днища до оси пальца составляет 85 мм. Диаметр под поршневой палец 52 мм.

На двигатели ЯМЗ-238ДЕ2 (индивидуальные головки) устанавливаются поршни 7511.1004015-01 с центральной камерой сгорания и измененными выточками под клапана.

Остальное как на предыдущем поршне.

На двигатели ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ могут устанавливаться поршни со следующими конструктивными особенностями:

1. Поршень 238НБ-1004015-Б4 с 4-мя канавками под поршневые кольца (три под компрессионные и одна под маслосъемное).

Канавка под верхнее компрессионное кольцо выполнена во вставке из жаропрочного чугуна (типа «нирезист») с целью повышения износостойкости.

Камера сгорания смещена на 5 мм, боковая поверхность с поднутрением, имеет вытеснитель.

Высота от днища до оси пальца составляет 100 мм.

Диаметр под поршневой палец 50 мм.

2. Поршень 238НБ-1004015 отлит из заэвтектического алюминиево-кремнистого сплава и аналогичен предыдущему, но на нем отсутствует «нирезистовая» вставка под верхнее компрессионное кольцо.

Камера сгорания смещена на 5 мм, без вытеснителя.

Данный поршень поставляется с гильзой в запасные части в комплектах 238НБ-1004008 и 238НБ-1004005-А3.

По величине диаметра юбки поршни разделены на размерные группы:

Размерная группа маркируется на днище поршня.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна, разрезные, хромированные, устанавливаются в канавки поршня.

В зависимости от выполняемой задачи в рабочем процессе кольца имеют различную конструкцию и устанавливаются на поршень комплектно в определенном порядке.

На поршни могут быть установлены следующие комплекты колец:

Трехколечный комплект 7511.1004002, где:

− первое компрессионное имеет в сечении двухстороннюю трапецию со смещенной вниз бочкообразной хромированной рабочей поверхностью. Номер кольца 7511.1004030

− второе компрессионное кольцо прямоугольного сечения, минутное с покрытием хромом. Номер кольца 7511.1004032

− маслосъемное кольцо коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 7511.1004034

Четырехколечный комплект для заводской комплектации, который входит в комплект 238Б-1004005, где:

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию.

Рабочая поверхность хромирована плотным хромом. Номер кольца 236-1004030-Б.

− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034

Четырехколечный комплект 236-1004002-А4, где:

− первое компрессионное имеет в сечении одностороннюю трапецию.

Рабочая поверхность хромирована пористым хромом. Номер кольца 236-1004030-А2

− второе и третье компрессионные кольца имеют в сечении одностороннюю трапецию, минутные. Номер кольца 236-1004032-А3

− маслосъемные кольца коробчатого сечения с хромированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем. Номер кольца 236-1004034

При установке поршневых колец обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово «Верх» должно быть обращено к днищу поршня.

Для обеспечения точной посадки при сборке поршень и гильза должны подбираться из одних размерных групп.

В разные цилиндры двигателя допускается установка комплектов гильза-поршень разных размерных групп.

Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ – пустотелый, плавающего типа с цементированной наружной поверхностью.

Палец устанавливается в отверстие в поршне. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.

Поршневой палец двигателей ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 – азотированный, имеет увеличенный наружный диаметр (рис. 5).

ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГИЛЬЗА ― ПОРШЕНЬ ― КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ

По конструктивным особенностям:

(индивидуальные головки цилиндров)

ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ

(общие головки цилиндров)

Допустимые варианты (при ремонте двигателя)

В эксплуатации при ремонте работавших двигателей допустима установка новых поршневых колец в старую гильзу цилиндра, находящуюся в исправном состоянии, при этом использовать только комплект поршневых колец с пористым хромом 236-1004002-А4. Другие варианты не допускаются

Замена поршневых колец

Для замены поршневых колец предварительно демонтировать поршень с шатуном при снятой головке цилиндров и поддоне.

Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней.

При демонтаже поршневой группы на указанных двигателях предварительно снять форсунки охлаждения поршней во избежание их поломок.

Для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы.

Отвернуть болты крепления крышки шатуна, снять крышку и извлечь через цилиндр поршень в сборе с шатуном.

Для отсоединения шатуна от поршня вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 80ºС и извлечь поршневой палец.

Для снятия поршневых колец надеть щипцы (рис. 6) на кольцо, ввести губки 2 щипцов в замок кольца и, сжав до упора рукоятки 3 щипцов, осторожно вывести кольцо из канавки и снять его с поршня (рис. 7).

Установку поршневых колец производить в обратном порядке.

Осторожно очистить поршень от нагара, предохраняя его от повреждений (особенно торцовые поверхности канавок под поршневые кольца).

Перед сборкой все детали тщательно промыть, а масляные каналы продуть сжатым воздухом.

Сборку поршня с пальцем производить легким нажатием руки, при этом необходимо обильно смазать моторным маслом отверстие в поршне и палец.

Не допускается запрессовка пальца в поршень.

Для того, чтобы установить в гильзу цилиндра поршень в сборе с поршневыми кольцами и шатуном, предварительно сжать кольца, утопив их в канавки поршня.

Для сжатия колец применять оправку (рис. 8) с конической внутренней поверхностью и буртиком, позволяющим правильно сцентрировать оправку на гильзе цилиндра.

Установив поршень в оправку, осадить его в гильзу цилиндра.

При сборке поршня с шатуном и установке их на двигатель выполнять следующие требования:

1. Поршень и гильза должны быть одинаковых размерных групп.

2. Компрессионные кольца устанавливать клеймом «верх» к днищу поршня.

3. Замки соседних поршневых колец развести в противоположные стороны в плоскость поршневого пальца.

4. Установить поршень так, чтобы смещенная камера сгорания в поршне была направлена внутрь двигателя, в сторону топливного насоса.

На двигателях с индивидуальными головками цилиндров применяются поршни с центральной камерой сгорания.

Устанавливать поршень в гильзу так, чтобы стрелка на поршне была направлена в развал двигателя, в сторону топливного насоса. При этом выточки на днище поршня под клапаны будут смещены относительно центра цилиндра в сторону выхлопных коллекторов.

5. Клейма спаренности на шатуне и крышке должны быть одинаковыми.

6. Грязь, заусеницы и забоины на шлицах шатуна и крышки не допускаются.

7. Резьбу и опорные торцы головок болтов крепления крышек шатунов смазать моторным маслом и затянуть в два приема, начиная с длинного болта, сначала моментом 100 Н·м (10 кгс·м), окончательно моментом 200 – 220 Н·м (20 – 22 кгс·м).

Источник

Читайте также:  Тепловые зазоры поршень цилиндр лодочных моторов
Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector