Установка поршня в цилиндр бензопилы урал

Установка поршня в цилиндр бензопилы урал

Указания по ремонту бензопилы МП-5 «Урал-2Т Электрон»

а) Подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора при ремонте бензопилы рекомендуется снимать съемниками в условиях ремонтных мастерских.

б) Поршень при сборке его с шатуном должен находиться в строго определенном положении: стопор в канавке под верхнее поршневое кольцо должен быть обращен в сторону конусной части коленчатого вала.

Сборку поршня с шатуном рекомендуется производить с использованием втулки, изготовленной согласно рисунка 22. Сборку производить в следующем порядке:

— смазать отверстие верхней головки шатуна и втулки по наружному диаметру тонким слоем смазки литол-24 или консталин-1;

— установить втулку буртиком по наружному диаметру вверх в отверстие верхней головки шатуна, заподлицо с горцем головки;

— повернуть шатун на 180°, установить зазор между втулкой шатуном ролики (30 шт.);

— установить верхнюю головку шатуна в данном положении в поршень против отверстий в бобышках поршня под поршневой палец, при этом между торцами головки шатуна и бобышкой поршня должны быть установлены снятые

— запрессовать поршневой палец, выталкивая втулку в противоположное отверстие бобышки поршня;

— поставить замки поршневого пальца в канавки в отверстиях поршня под поршневой палец.

в) Разборку карбюратора производить только в случае крайней необходимости, когда при исправной системе зажигания не обеспечивается нормальная работа бензопилы и регулировка карбюратора согласно 4.5.1 и 4.5.2 не дает положительных результатов.

Для разборки карбюратора отвернуть четыре винта со стороны крышки 7 (рисунок 11) и разъединить между собой крышку 7, корпус 6, и корпус 9, не повреждая установленные между ними мембраны. После разборки детали — тщательно очистить от грязи и промыть в бензине. Не допускается прочищать жиклеры и другие калиброванные отверстия проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, т. к. это может привести к увеличению их пропускной способности и карбюратор нормально работать не будет.
г) При сборке картера двигателя после его разборки в разъем картера ставить прокладку из чертежной бумаги.

д) Передний резиновый уплотнитель 3 (рисунок 2) при его замене снять из гнезда картера отверткой, при этом уплотнитель, как правило, повреждается.

Для замены заднего уплотнителя 17 (рисунок 2) необходимо снять крышку подшипника 27, после чего уплотнитель вытолкнуть из гнезда крышки

Новые уплотнители поставить в посадочные гнезда картера и крышки подшипника до упора легкими ударами молотка через деревянную оправку.

е) При наличии трещин или при отрыве проушины от корпуса глушителя соединение восстановить пайкой на латунь или приварить на сталь газовой сваркой. При прогаре корпуса глушителя дефект устранить наложением заплаты из листовой стали толщиной 0,5—0,6 мм газовой сваркой.

ж) При искривлении пильной шины ее необходимо выправить рихтованием. При появлении на направляющих гранях шины неравномерной выработки и заусениц — зачистить напильником или наждачным кругом.

Источник

Замена поршневой на бензопиле урал

Опубликовано 23 Мая 2018

Вопрос, вы когда кольца ставили зазор в поршневых кольцах регулировали. Я перед установкой колец всё померил. Результат нужен зазор по поршню 2 мм а было 1,4. Поршень в цылиндр ненадеть. Плюс тепловой зазор 0,2-0,4 мм. У меня вышел 0,3 мм. Всё работает хорошо уже 2я заправка. Поршневая у меня Новосибирск написано. Ток канал разряжения был насквозь просверлен. Заглушил болтиком из аллюминиевой проволки и герметика. Карб приколол. Вопервых 1997 год выпуска там мембрана как из кожи плоская и она тупо заливала. Второе под жиклёром стояла чёрная резинка как клапанная мембрана фасона. Я выточил такойже размер из медной пластинки. Теперь на ХХ цепь недвигается и карб легко регулируется. Просто там должна стоять текстолитовая пластинка как на пиле Тайга 214 1983 года выпуска. Да и карб Тайги сделан более качественно, весь вылезан как на выставку. У меня на шатуне насыпные иголки. Просто взял шприц 2 грамма и всунул за место пальца в поршень. Далее с помощью обрезков ПП трубы всё выдавил. 3 часа по незнанию потратил на эту операцыю. Короче снимай поршневую и регулируй зазоры в кольцах. Я так на Дружбе собрал и сломал цылиндр. Благо цена 900 руб. На Урал цена получилась 1450 руб. У нас на рынке запы ещё есть. Вроде всё просто но надо и штангелем работать уметь.

Поршень нужно было нагреть и тогда палец входит без этого ужасного скрипа.

Читайте также:  Что делать если масло попало в цилиндр мотоблока

як поставить пршнь якщо пічіпники наборні в шатуни

Бате это видео очень помогло.

подскажи для чего служит верхнее отверствие на цилиндре со стороны карбюратора и как оно влияет на работу б/пилы

СИСТЕМУ ЗАПУСКА СОСЕД СДЕЛАЕТ ?

Где ты взял новый поршень и целлиндр?

хотелось бы посмотреть замена всех подшипников редуктора Урала

Источник

Установка Поршневой Группы 58см На Бензопилу

Начитавшись в интернете советов о том, как правильно обкатывать бензопилу, многие начинают портить свой аппарат, значительно сокращая срок его службы.

На счастье владельцев и особенно тех, кто дает вредные советы — повреждения, полученные при неправильной обкатке, заметны далеко не сразу, так как новый аппарат испортить единомоментно очень сложно. Поэтому с виду все отлично, а поломки и ремонты будут потом, все спишут на брак, плохой бензин или недочеты производителя. Не повторяйте чужих ошибок! Впрочем, обо всем по порядку.

Зачем нужна обкатка

Изначально идея, лежащая в основе необходимости этого процесса кажется логичной и правильной: она нужна для того, чтобы поверхности движущихся друг относительно друга деталей притерлись друг к другу. В результате:

  • Повышается мощность;
  • Улучшаются возможности смазки деталей;
  • Уменьшается износ;
  • Снижается шум;
  • Снижается нагрев и, в следствие, опасность потери прочностных свойств поверхности и геометрии конструкции.

И правда, если совершить экскурсию на типичное машиностроительное предприятие, то можно убедиться, что технологические процессы изготовления, скажем, поршней и цилиндров, не такие уж совершенные. Всегда остаются шероховатости, которые просто нужно притереть. Но беда в том, что в этот момент появляется масса советчиков, которые начинают советовать невесть что.



Поршневая группа бензопилы

Размеры цилиндропоршневой группы определяются в первую очередь диаметром поршня, изготовленного из жаропрочного алюминиевого сплава. Вне зависимости от модели ЦПГ бензопилы состоит из цилиндра, поршня, удерживающего пальца и двух фиксаторов.


Зеркало цилиндра бензопилы

При покупке поршневой бензопилы стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность цилиндра, которая должна быть отполирована и иметь глянцевый блеск. При наличии повреждений, царапин специалисты не рекомендуют устанавливать такой цилиндр.

С целью повышения компрессии в рабочем агрегате и, как следствие, увеличения мощности, многие производители устанавливают по два поршневых кольца. Изготовленные из специального чугуна компрессионные кольца бензопилы плотно прилегают к цилиндру, в результате чего обеспечивается герметичность камеры сгорания.


Как правильно обкатать бензопилу — основные угрозы

В чем-же, собственно, проблемы многих советов. Давайте разберемся по-порядку.

№ п/п Встречающийся совет Аргументы «За» Аргументы «Против»
1 Приработку бензопилы необходимо проводить на холостом ходу. На холостом ходу обороты самые низкие. Самый вредный из встречающихся советов. Отличный способ убить цилиндро-поршневую группу. Холостой ход, даже в автомобилях, допускается лишь кратковременно: в этом режиме топливо сгорает не в оптимальной пропорции, резко ухудшаются возможности смазывания поверхностей, резко ухудшается отвод тепла, появляется нагар, при длительном режиме возникают задиры.
2 Для бензопилы необходимо приготовить специальную смесь масла и бензина. В специальной пропорции (некоторые сайты пишут — больше масла, некоторые — больше бензина). Аргументы «За» предлагают как те, так и другие. На чем именно остановиться — решать тому, кто внимает советам «специалистов». Отклонение от указаний инструкции, разработанной производителем, влечет за собой неминуемые проблемы либо от масляного голодания, либо от переизбытка смазки. Как в том, так и в другом случае ничего хорошего не получится.
3 Необходимо тщательно изучить инструкцию, приготовить смесь, залить масло в емкость для смазывания цепи и аккуратно работать. «За» — потому что так рекомендует производитель. Аргументов «против» не существует. Но зачем же многие сайты разжевывают эту банальность на десяток абзацев? Чтобы статья получилась объемной?
4 С помощью регулировочного винта «Н» нужно понизить минимальные обороты бензопилы и сделать смесь богаче. При низких оборотах улучшается смазываемость поверхностей. Так рекомендуют «ведущие производители пил». Это ложь. Никакой производитель не порекомендует заливать маслом свою пилу, пытаясь тем самым переложить несовершенство собственного производства на плечи потребителя.

Встречаются и другие варианты советов. Все не перечислить.

Замена поршневой на бензопиле урал

Вопрос, вы когда кольца ставили зазор в поршневых кольцах регулировали. Я перед установкой колец всё померил. Результат нужен зазор по поршню 2 мм а было 1,4. Поршень в цылиндр ненадеть. Плюс тепловой зазор 0,2-0,4 мм. У меня вышел 0,3 мм. Всё работает хорошо уже 2я заправка. Поршневая у меня Новосибирск написано. Ток канал разряжения был насквозь просверлен. Заглушил болтиком из аллюминиевой проволки и герметика. Карб приколол. Вопервых 1997 год выпуска там мембрана как из кожи плоская и она тупо заливала. Второе под жиклёром стояла чёрная резинка как клапанная мембрана фасона. Я выточил такойже размер из медной пластинки. Теперь на ХХ цепь недвигается и карб легко регулируется. Просто там должна стоять текстолитовая пластинка как на пиле Тайга 214 1983 года выпуска. Да и карб Тайги сделан более качественно, весь вылезан как на выставку. У меня на шатуне насыпные иголки. Просто взял шприц 2 грамма и всунул за место пальца в поршень. Далее с помощью обрезков ПП трубы всё выдавил. 3 часа по незнанию потратил на эту операцыю. Короче снимай поршневую и регулируй зазоры в кольцах. Я так на Дружбе собрал и сломал цылиндр. Благо цена 900 руб. На Урал цена получилась 1450 руб. У нас на рынке запы ещё есть. Вроде всё просто но надо и штангелем работать уметь.

Читайте также:  Задний тормозной цилиндр лифан бриз с чего подходит

Как же правильно?

Ответ может быть только один: только так, как написано в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к пиле. А там вариантов может быть два:

  • Производитель не уверен в качестве своей продукции и рекомендует особый режим ее работы в первые часы эксплуатации. Это нормальная ситуация для бедных в технологическом плане производств и поэтому лучше досконально исполнить то, что рекомендуется.
  • В инструкции нет ни слова о том, как ее производить.

Что делает человек старой закалки внимательно прочитав инструкцию и не найдя ничего о том, как приработать двигатель? Правильно, идет на форумы и лезет в интернет, где ожидает найти мудрые советы от спецов. А там уже на готовые указания о том, как прогнать бачок-другой топлива на холостом ходу.

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  1. Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  2. Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.

Показатели неисправности двигателя

О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:

  • невозможно завести двигатель;
  • двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
  • двигатель работает неустойчиво;
  • на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.

Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.

Проверка системы зажигания

Проверку системы стоит начинать с осмотра свечи зажигания. Сухая, она говорит о том, что в цилиндр не попала топливная смесь и значит зажигание в этом случае не причем. Если свеча слишком залита топливной смесью, то неверно производился запуск пилы или неправильно отрегулирован карбюратор.

Как такое возможно?

Если указать в инструкции сведения о начальной приработке, то «виной» тому может быть несколько соображений:

  • У него достаточно неплохая технологическая база, позволяющая качественно изготавливать поверхности цилиндров и гильз.
  • Степень твердости и способность противостоять износу поверхностей движущихся деталей такова, что никакая «обкатка» в бытовых условиях кустарными способами не способна что-либо поменять. Зато добавить нагару в систему выпуска — вполне.
  • Уже скоро скоро век существует понятие «селективная сборка». Когда допуски деталей подбираются друг к другу таким образом, чтобы обеспечить наивысший по точности класс посадки, даже применяя не бесконечно точное и дорогостоящее оборудование. Поверхности трения в двигателе внутреннего сгорания — самый ответственный узел. К нему обычно предъявляют повышенные требования, поэтому там все изначально точно.

Кроме того, это вовсе не значит, что на производстве такая операция отсутствует. Доподлинно известно, что некоторые обкатку — без работы двигателя, в среде специальной смазки. Но к потребителю это не имеет никакого отношения.

Причины неполадок поршневой бензопилы

Существует масса причин выхода из строя ЦПГ, которые принято разделять на две основные категории: естественный износ и искусственные неисправности. К первому виду неполадок, как видно из названия, относится физический износ трущихся деталей поршневой группы. Вторая категория более обширная и подразумевает под собой:

Элементы поршневой бензопилы

  • сильный перегрев ДВС и, как следствие, появление термических задиров на поверхности поршня;
  • облом нижней части поршня (юбки) ввиду длительности работы бензопилы на предельных оборотах;
  • попадание в камеру сгорания инородных частиц и возникновение механических повреждений ЦПГ;
  • облом компрессионного (поршневого) кольца из-за сильного износа или превышения допустимых оборотов пилы;
  • несоответствие рекомендованных порций бензина и масла при приготовлении топливной смеси.


Изношенный поршень бензопилы

Специалисты не рекомендуют разбирать ЦПГ без особых на то причин. Однако если инструмент существенно потерял мощность, возник металлический звон в ДВС или при рывках стартером коленчатый вал не проворачивается, следует произвести диагностику поршневой бензопилы. В первую очередь для выявления неполадок мотора необходимо замерить компрессию в цилиндре. При существенном её отклонении от рекомендованных производителем значений можно смело утверждать, что на поверхности цилиндра или поршня имеются царапины, выработка, задиры. Именно падение компрессии является основанием для полной разборки и ремонта поршневой группы бензопилы.

Для оперативной диагностики ЦПГ на предмет поломки компрессионного кольца бензопилы или задиров в цилиндре профессионалы советуют снять глушитель и через выпускное окно оценить их состояние.

Обкатка китайских бензопил

Многие пользователи возразят — ну хорошо, когда речь идет о брендах: Stihl, Echo и т.д. могут себе позволить иметь качественные производственные процессы. А что дешевые китайцы? Ответ — да, у них чистота поверхностей может быть не на высшем уровне. Хотя и следует иметь в виду, что те же Штили производятся тоже в Китае, что не делает их хуже. Но часто обычные режимы работы без повышенных моментов (без того, чтобы шина заклинивала в стволе, чего следует избегать и в любой другой момент) дают пользы больше, чем «обогащение топливной смеси» или, упаси Господи, холостой ход.

Читайте также:  Как прокачать главный цилиндр сцепления газ 3307

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Исключение из правила

Исключением из правила может быть обкатка, произведенная при ремонте пилы. При замене поршней, колец и других движущихся частей, специалист по ремонту сам должен принять решение о необходимости такой процедуры. Такая необходимость может быть обусловлена тем, что используются детали, до этого никогда не работавшие друг с другом, с разной чистотой поверхности и, кроме того, при замене деталей не проведены те операции, которые обычно проводят на заводе при первоначальной сборке.

Однако и в этом случае грамотный специалист низачто не оставит пилу работать на холостом ходу. Хорошей практикой будет вращение ротора с помощью внешнего устройства при обязательном присутствии масла.

Неисправности двигателя

  • движок не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает нестабильно;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного мотора смотрите тут).

. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector