Утечка сжатого воздуха из цилиндров положение поршня в вмт

Содержание
  1. Проверка двигателя сжатым воздухом
  2. Замер относительной утечки воздуха из цилиндров
  3. Измерение компрессии и определение относительной утечки сжатого воздуха в цилиндрах двигателя
  4. Для проверки компрессии необходимо выполнить следующие операции:
  5. • Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  6. • Отключаем подачу топлива в цилиндрах двигателя;
  7. • Вворачиваем компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра;
  8. • Включаем стартер и удерживаем его во включенном положении до прекращения роста давления на компрессометре;
  9. • Заливаем в «подозрительный» цилиндр несколько миллилитров чистого моторного масла;
  10. Повешение компрессии по сравнению с первоначальным значением свидетельствует о неисправности цилиндропоршневой группы. Если же компрессия осталась неизменной, то неисправен газораспределительный механизм.
  11. Для измерения относительной утечки необходимы следующие приборы:
  12. • Переходник;
  13. • Индикатор утечки воздуха.
  14. • Подсоединяем к компрессометру шланг от компрессора и шланг с быстросъемной муфтой;
  15. • Устанавливаем в быстросъемную муфту контрольный воздушный жиклер.
  16. • Устанавливаем в свечное отверстие первого цилиндра звуковой сигнализатор ВМТ;
  17. Поворачиваем кольцо на корпусе прерывателя распределителя и совмещаем конец такта сжатия с острием стрелки. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой в положение ВМТ первого цилиндра, проверяем совпадение контрольных меток.
  18. • Устанавливаем поршень «подозрительного» цилиндра положения ВМТ в такт сжатия;
  19. • Снимаем крышку маслозаливной горловины и радиатора;
  20. Определение неисправностей
  21. — Если воздух с шумом выходит из маслозаливной горловины, то прогорел поршень или износились поршневые кольца.

Проверка двигателя сжатым воздухом

Степень изношенности цилиндро-поршневой группы можно определить прибором К-69. Для этого в каждый из цилиндров двигателя поочередно при закрытых клапанах подают сжатый воздух под давлением 4 кгс/см 2 , через отверстия для свечей зажигания.

Утечку сжатого воздуха из цилиндров через неплотности фиксируют манометром. Если герметичности нет совсем, то измерительный манометр покажет 100%. В случае частичной негерметичности давление снижается пропорционально утечке. Если утечка не более 14%, то состояние колец считается хорошим. Место утечки воздуха прослушивают при помощи фонендоскопа или, покрыв мыльным раствором область разъема блока и головки цилиндров, обнаруживают утечку по появлению пузырьков в разъеме блока и головки цилиндров или в заливной горловине радиатора.

Перед определением технического состояния двигателя его прогревают до нормальной рабочей температуры и вывертывают все свечи зажигания. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ (конец такта сжатия). Затем снимают крышку распределителя зажигания и вместо нее устанавливают градуированное кольцо, а вместо ротора — стрелку. Кольцо устанавливают в такое положение, чтобы отметка ВМТ первого цилиндра совпала с указанием стрелки. Включают одну из передач и ручным тормозом затормаживают автомобиль, затем присоединяют прибор к воздушной магистрали и с помощью редуктора устанавливают давление, равное нулю, по шкале манометра. Затем наконечник прибора плотно прижимают резиновым упором поочередно ко всем свечным отверстиям и по шкале манометра определяют техническое состояние деталей цилиндро-поршневой группы.

В тех случаях, когда по показаниям манометра техническое состояние двигателя окажется неудовлетворительным, то необходимо, пользуясь фонендоскопом, дополнительно проверить герметичность впускных и выпускных клапанов.

Затем проверяют появление пузырьков воздуха, наблюдая за охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора. Появление пузырьков воздуха в охлаждающей жидкости свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Для того, чтобы установить степень изношенности цилиндра, необходимо с помощью прибора определить вторично величину утечки воздуха, но уже при нахождении поршня в начале такта сжатия. Если в этом случае наблюдается значительная утечка воздуха при нахождении поршня в ВМТ, то это свидетельствует об изношенности цилиндра. Для двигателей автомобилей ГАЗ разность замеров утечки воздуха во втором и первом положении поршня не должна превышать 15-20%.

Источник

Замер относительной утечки воздуха из цилиндров

Оценку технического состояния двигателя (ЦПГ и клапанов) можно произвести замером относительной утечки воздуха из цилиндров, что выполняется при помощи приборов К-69 и К-272.

Читайте также:  Задиры в цилиндрах m112

УСТРОЙСТВО ПРИБОРА К-69М

Прибор (см. рис. 2) состоит из корпуса, панели в сборе, соединительного шланга.

Панель в сборе является законченным узлом, которая в корпусе крепится с помощью четырех винтов. На панели смонтированы манометр измерительный, штуцер выходной, регулировочный винт, трубка манометра, штуцер входной, редуктор.

На лицевой стороне прибора нанесены пояснительные надписи и табличка с указанием порядка проверки утечки воздуха через клапаны двигателя.

Рисунок 2 Принципиальная пневматическая схема прибора К-69М

С прибором имеется комплект принадлежностей:

3 Указатель для нахождения ВМТ и НМТ у дизельных двигателей

4 Комплект подставок (колец)

6 Направляющая указателя для нахождения ВМТ и НМТ.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Работа прибора основана на измерении утечки воздуха, вводимого внутрь цилиндра через отверстия для свечи или форсунки при неработающем двигателе методом измерения падения давления.

ОПИСАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Сжатый воздух из воздушной магистрали через гибкий шланг и быстросъемную муфту 1 с клапаном может подаваться или к прибору, или непосредственно к специальному штуцеру 10, установленному в отверстие для свечи или форсунки.

При присоединении гибкого шланга к входному штуцеру 2 прибора, сжатый воздух давлением 3-6 кгс/см 2 поступает в редуктор 3. После понижения давления до 1,6 кгс/см 2 , воздух проходит через входное сопло 4 и поступает через соединительный шланг 9 с быстросъемной муфтой и штуцер 10 в полость цилиндра двигателя. Давление воздуха между входным соплом и имеющимся зазором в неплотностях цилиндропоршневой группы двигателя измеряется манометром 5.

Шкала манометра проградуирована в процентах утечки. Чем больше неплотности в цилиндропоршневой группе, тем больший процент утечки покажет измерительный манометр. При присоединении шланга воздушной магистрали 1 к штуцеру 10, минуя прибор, благодаря повышенному давлению в полости цилиндра, более четко определяется (путем прослушивания) состояние клапанов и прокладки головки блока цилиндров.

Предельные значения утечек воздуха указаны в таблице 7.

Объект проверки Показатели Карбюраторные двигатели Дизельные двигатели
С диам. цилиндров 51-75 мм С диам. цилиндров 75-100 мм С диам. цилиндров 101-130мм С диам. цилиндров 75-100 мм С диам. цилиндров 101-130мм
Цилиндры У2, У2-У1 Цилиндры негодны, требуют ремонта
более16% более12% более28% более20% более50% более30% более45% более52% более30%
Поршневые кольца и клапана У1 Негодны поршневые кольца и клапана
более8% более14% более23% более24% более29%
Негодны поршневые кольца и клапана (определение неисправностей производится при помощи индикатора утечки воздуха).
более 4% более 8% более 14% более 8%
Прокладка головки блока Утечка воздуха Прокладки негодны, если пузырьки воздуха прорываются в горловину радиатора или в стыке между головкой и блоком, а также, если слышится прорыв воздуха в соседний цилиндр.

У1 — утечка воздуха при положении поршня в начале такта сжатия (НМТ).

У2 — утечка воздуха при положении поршня в конце такта сжатия (ВМТ).

ПРОВЕРКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

1 Установить в свечное отверстие 1 цилиндра пыж или свисток.

2 Провернуть коленчатый вал (рукояткой) до момента выброса пыжа или подачи свистка.

3 Поворачивать коленчатый вал до прекращения подачи вала с риской на гребенке.

4 Вставить в корпус прерывателя-распределителя шкалу с подставкой (кольцо), а на валик распределителя стрелку.

5 Совместить отметку шкалы, обозначающую ВМТ 1 цилиндра с концом стрелки.

6 Если двигатель стоит на автомобиле, включить низкую передачу коробки передач и затормозить двигатель ручным тормозом.

7 Присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру подачи воздуха и вставить его в свечное отверстие двигателя (1 цилиндра).

8 Зафиксировать показание манометра.

9 Результаты измерения занести в таблицу.

При отсутствии неплотностей в клапанах, поршневых кольцах и прокладки головки блока замеренная величина утечки воздуха характеризует состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ), при положении поршня в конце такта сжатия.

В случае получения утечек, больше предельно допустимых, указанных в таблице 6, следует уточнить состояние цилиндропоршневой группы путем замера утечки и при положении поршня в начале такта сжатия для чего:

Читайте также:  Пропуски зажигания в 3 цилиндре газель 405 евро 3

— отсоединить прибор от штуцера подачи воздуха в цилиндры двигателя;

— растормозить двигатель и выключить передачу (если двигатель стоит на автомобиле);

— вращая коленчатый вал рукояткой до момента подачи свистка, что соответствует началу такта сжатия (НМТ) или установить конец стрелки, установленной на валике распределителе, против отметки на шкале и затормозить двигатель вновь;

— соединить прибор со штуцером подачи воздуха в цилиндры двигателя.

Состояние цилиндра в этом случае характеризует разность утечки воздуха при положении поршня в конце такта сжатия (ВМТ) и начала такта сжатия. Если эта разность больше величины, указанной и табл. 7, то цилиндры требуют капитального ремонта.

Для более точного определения мест утечки следует в цилиндры подать воздух повышенного давления.

Для этого необходимо отсоединить прибор от двигателя и воздушной магистрали. Соединить шланг воздушной магистрали непосредственно со штуцером подачи воздуха в цилиндры двигателя, минуя прибор (при этом давление воздуха должно быть около 4,5 кгс/см 2 ).

В этом случае, благодаря более высокому давлению, более четко прослушиваются утечки через различного рода неплотности.

При определении утечки воздуха через неплотности следует пользоваться индикатором из комплекса принадлежностей или на слух.

Если не годны поршневые кольца, то сильный шум прорывавшегося воздуха легко слышен в маслоналивной горловине.

Если не годны клапана, то визуально наблюдаются колебания индикатора утечки, который вставляется в отверстие для свечи согласно таблицы, которая имеется на панели прибора или слышен шум выходящего воздуха из глушителя или впускного коллектора.

Если величина утечки воздуха значительная, это указывает на одну из следующих неисправностей двигателя.

— зависание клапанов, при этом слышится сильный шум через отверстие для свечи соответствующего цилиндра;

— поломка или пригорание колец, при этом слышится сильный шум через маслоналивную горловину;

— прогорание прокладки головки блока, при этом наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком, или в наливной горловине радиатора, а также слышится сильный шум от воздуха, протекающего в смежный цилиндр при прогорании перемычек прокладки между цилиндрами.

Определение технического состояния остальных цилиндров производится аналогично выше изложенному.

Проверка дизельного двигателя проводится анологично.

4.3 Определение количества газов, прорывающихся в картер двигателя

При значительном прорыве газов в картер двигателя свидетельствует об износе ЦПГ и выгорании масла.

Определение объема газов прорывающихся в картер позволяет судить о состоянии шеек цилиндров, поршней и поршневых колец, однако не позволяет определить герметичность клапанов.

Для замера количества газов, прорывающихся в картер двигателя, используется газовый счетчик и реометр.

Рисунок 3 – Схема реометра:

1-V-образный жидкостный манометр; 2-шланг отвода газов в атмосферу; 3-диафрагма; 4-рукоятка диафрагмы; 5-шланг для подвода газов, прорывающихся в картер двигателя; 6-шкала реометра

1 Определить количество газов, прорывающихся в картер двигателя:

— заглушить пробками трубки системы вентиляции картера и отверстие маслоизмерительного щупа;

— вставить в горловину масляного патрубка конусный наконечник резинового шланга газового счетчика (или подводящего шланга реометра);

— вывесить задний мост автомобиля и поставить под него козелки, а под передние колеса (спереди и сзади) – упоры, препятствующие перемещению автомобиля;

— пустить и прогреть двигатель;

— включить низшую передачу (I или II) в КП и притормозить колеса ножным тормозом так, чтобы двигатель работал с полной нагрузкой при полностью открытой дроссельной заслонке.

Число оборотов при этом должно лежать в пределах 1200-1400 об/мин. Это соответствует скорости движения автомобиля 30-35 км/час – для грузовых автомобилей; 45-60 км/час – для легковых автомобилей;

— замерить объем газов, прорывающихся в картер, в течение 30 сек;

Читайте также:  Штиль 180 не заводится пока не нальешь бензин в цилиндр

— повторить замер и подсчитать среднее арифметическое значение.

На основании полученных данных сделать заключение о техническом состоянии цилиндропоршневой группы двигателя.

Нормальные значения величины прерывающихся газов в картер двигателя и их предельно допустимые значения приведены в таблице 8.

Таблица 9 – Значение параметров количества газов, прорывающихся в картер двигателя

Марка двигателя Номинальное значение параметра, л/мин Предельно-допустимое значение параметра, л/мин
«ЗИЛ-130» 22-28
«ЗМЗ-53» 22-25
«ЗМЗ-402.10»
«КамАЗ-740»

Для замера используется бытовой газовый счетчик ГКФ-6 или реометром, индикатором КИ-13671-ГОСНИТИ.

Источник

Измерение компрессии и определение относительной утечки сжатого воздуха в цилиндрах двигателя

Компрессия – максимальное давление в цилиндрах двигателя в такте сжатия.

Для проверки компрессии необходимо выполнить следующие операции:

• Проверяем и при необходимости заряжаем аккумуляторную батарею;

• Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры;

• Выворачиваем все свечи зажигания;

• Отключаем подачу топлива в цилиндрах двигателя;

• Для автомобилей с электрическим блоком управления системой зажигания замыкаем на массу центральный провод прерывателя распределителя или рассоединяем разъем в блоке управления;

• Вворачиваем компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра;

• Отключаем полностью воздушную и дроссельную заслонки;

• Включаем стартер и удерживаем его во включенном положении до прекращения роста давления на компрессометре;

• Аналогично проводим измерения в остальных цилиндрах.

После этого сравниваем измеренные значения компрессии с нормативными и в случае пониженной компрессии определяем ее значения следующим образом:

• Заливаем в «подозрительный» цилиндр несколько миллилитров чистого моторного масла;

• Проворачиваем коленчатый вал вручную на несколько оборотов;

• Закрываем свечное отверстие ветошью и включаем стартер, чтобы удалить издержки масла;

• Повторно измеряем компрессию в этом цилиндре.

Повешение компрессии по сравнению с первоначальным значением свидетельствует о неисправности цилиндропоршневой группы. Если же компрессия осталась неизменной, то неисправен газораспределительный механизм.

Определение относительной утечки сжатого воздуха из цилиндров двигателя в такте сжатия.

Для измерения относительной утечки необходимы следующие приборы:

• Шланг с быстросъемной муфтой;

• Контрольный воздушный жиклер;

• Переходник;

• Звуковой сигнализатор верхней мертвой точки;

• Стрелка и комплект колец для различных двигателей;

• Индикатор утечки воздуха.

Порядок измерения относительной утечки:

• Подсоединяем к компрессометру шланг от компрессора и шланг с быстросъемной муфтой;

• Подаем к прибору сжатый воздух под постоянным давлением, примерно 0,4 МПа;

• Рукояткой редуктора прибора устанавливаем стрелку на «0»;

• Устанавливаем в быстросъемную муфту контрольный воздушный жиклер.

Если утечка соответствует паспортным данным, то:

• Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры и выворачиваем все свечи зажигания;

• Устанавливаем в свечное отверстие первого цилиндра звуковой сигнализатор ВМТ;

• Снимаем крышку прерывателя распределителя и бегунок;

• Устанавливаем вместо бегунка стрелку, а на корпус прерывателя распределителя устанавливаем кольцо соответствующее проверяемому двигателю.

Поворачиваем кольцо на корпусе прерывателя распределителя и совмещаем конец такта сжатия с острием стрелки. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой в положение ВМТ первого цилиндра, проверяем совпадение контрольных меток.

• Вворачиваем в свечное отверстие переходник и измеряем относительную утечку сжатого воздуха.

В случае повышенной утечки сжатого воздуха определяем место его утечки:

• Устанавливаем поршень «подозрительного» цилиндра положения ВМТ в такт сжатия;

• Включаем первую передачу и приводим в действие стояночную тормозную систему;

• Снимаем крышку маслозаливной горловины и радиатора;

• Устанавливаем в свечные отверстия цилиндров находящихся в такте впуска/выпуска индикаторы утечки воздуха.

Определение неисправностей

— Если сжатый воздух выходит в радиатор, то неисправна прокладка между головкой и блоком.

— Если воздух с шумом выходит из маслозаливной горловины, то прогорел поршень или износились поршневые кольца.

— Если воздух выходит из цилиндров через индикаторы, то негерметичен впускной/выпускной клапан проверяемого цилиндра.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector