Двигатель а01 порядок работы цилиндров

Двигатель а01 порядок работы цилиндров

ТРАКТОР ТТ-4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ — ЧАСТЬ 2

ДВИГАТЕЛЬ А-01МЛ ТРАКТОРА ТТ-4 И ЕГО СИСТЕМЫ

Тип двигателя. . Четырехтактный с воспламенением от сжатия

Способ смесеобразования . Непосредственный впрыск

Порядок работы цилиндров. I—5—3—6—2—4

Расположение цилиндров. Рядное вертикальное

Диаметр цилиндра, мм. . , . , 130

Рабочий объем всех цилиндров, л. 11,15

Направление вращения коленчатого вала (со

стороны вентилятора). Правое (по часовой стрелке)

Эксплуатационная мощность, л. с. 110

высота (без выхлопной трубы) . 1280

Масса сухого двигателя, кг. 1280—1320

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальное значение крутящего момента,

Число опор коленчатого вала. 7

Коренные подшипники. Сталеалюминевые

Установочный угол опережения подачи топлива, град. 24—26

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/л. с. ч. не более. 185

Средний расход масла за ресурс (с учетом смены масла через 240 моточасов) в % к расходу топлива, не более. 1,5

Фазы газораспределения, град: впуск

Расположение клапанов . Верхнее, вертикальное, в головке цилиндров

Число клапанов , . . По одному выпускному и впускному на цилиндр

Зазор между клапаном и коромыслом (в холодном состоянии), мм. 0,25—0,30

Привод распределительного вала . Шестеренчатый от коленчатого

Топливный насос. . . . Шестиплунжерный 6ТН-9Х10

Система подачи топлива . Дозирование отсечкой в конце

Регулятор » . Центробежный всережимный

Форсунка. . . Закрытого типа с многодырчатым

Давление начала подъема иглы форсунки, кгс/см2 . 150—155

грубой очистки. Фильтр-отстойник

тонкой очистки. Фильтр 2ТФ-3 со сменными бумажными фильтрующими элементами

контрольный . . . . . Фильтр ТФ-3 со сменным бумажным фильтрующим элементом Воздухоочиститель. С масляной ванной, двухступенчатой очисткой

Вентиляция картера . Через сапуны с промасленной проволочной канителью

Смазочная система . , . . Комбинированная — под давлением и разбрызгиванием Радиатор смазочной системы . Двухрядный со стальными плоскоовальными трубками без оребрения

Давление в смазочной системе, кгс/см:2

при частоте вращения коленчатого вала на

холостом ходу, не менее . 1

при номинальной частоте вращения коленчатого вала . 3—5

Фильтр смазочной системы Центробежный маслоочиститель

Смазочный насос. Шестеренный двухсекционный с

приводом от коленчатого вала Система охлаждения двигателя Жидкостная с принудительной

циркуляцией охлаждающей жидкости

Вентилятор . . Шестилопастной осевого типа с клиноременным приводом Радиатор системы охлаждения . Трубчато-пластинчатый четырех-

рядный с коридорным расположением трубок

Регулирование теплового режима двигателя Шторкой с места тракториста

Пусковое устройство. Двухтактный пусковой двигатель П-10УД

Дополнительные пусковые приспособления . . Декомпрессионный механизм и

Привод к гидронасосам . Шестеренчатый, от коленчатого вала

Источник

Двигатель а01 порядок работы цилиндров

Двигатель А-01М является базовой моделью. Он устанавливается на трактор Т-4А и его модификации, автогрейдеры ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, экскаваторы ЭО-4121, ЭО-4124, МТП-71А, МТП-72, валочно-пакетирующую машину ЛП-19А, пневмокатки ДУ-58, ДУ-62

Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора)

Правое (по часовой стрелке)

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин

Максимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, не более, об/мин

Максимальный крутящий момент при 1100-1300 об/мин, не менее, Н.м (кгс.м)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град.

Предельные углы наклона дизеля, град., не менее:

Читайте также:  Бензопила заливает цилиндр бензином

Удельный расход топлива при номинальной мощности, не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, не более, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Давление в главной масляной магистрали, МПа (кгс/см2)

при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

при номинальной частоте вращения

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %, не менее

Относительный расход масла на угар после 60-часовой наработки к расходу топлива, %

Фазы газораспределения, град.

Масса конструктивная дизеля в состоянии поставки, кг

Длина-Ширина-Высота (без выпускной трубы и моноциклона), мм

Источник

Двигатель А01

Двигатель — мотор, выпускаемый ОАО «Алтайский Моторный Завод». Дизельные силовые агрегаты, предназначенные для установки на спецтехнику, а также промышленные тракторы, бульдозеры и другие строительные транспортные средства.

Технические характеристики

Моторы класса А01 имеют высокие технические характеристики и надёжность. Этот силовой агрегат не оснащается турбонаддувом, но при этом дизельной мощности хватает с излишком. Этот силовой агрегат пришёл на смену известного СМД-7. Разработан двигатель был ещё в средине 60-х годов по чертежам Харьковского завода «Серп и Молот».

На этот момент выпускается модернизированная версия мотора А-01 МРСИ-1. Применяется он на Трактор -Т-4А, ТТ-4, ТТ-4М, Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62 , а также МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

Основные технические характеристики:

Наименование Характеристика
Завод производитель ОАО «АМЗ»
Марка двигателя А-01
Объем 7,43 литра
Количество цилиндров 6
Конфигурация Рядник
Количество клапанов 12
Охлаждение Жидкостное
Мощность 135 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Топливо Дизельное топливо
Диаметр стандартного поршня 130 мм
Ход поршня 140 мм
Питание ТНВД

Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надёжностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005.

Погрузчик с двигателем А01

В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров.

Усовершенствование конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.

Также, по заказу потребителей возможны следующие опции:

  • муфта сцепления;
  • глушитель шума выпуска;
  • жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения моторного масла;
  • генератор мощностью от 800 Вт до 3000 Вт и напряжением 12 или 24 В;
  • пневмокомпрессор с ременным приводом;
  • электрофакельный предпусковой подогрев воздуха;
  • два гидронасоса типа НШ-10 и НШ-32.

Обслуживание и ремонт

Обслуживание мотора А01 — достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное всем дизельным силовым агрегатам, типа ЯМЗ. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра. Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.

Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10. Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.

Читайте также:  Не попадает бензин в цилиндры из карбюратора

Вывод

Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

Источник

Механизм газораспределения двигателя А-01М трактора Т-4А

Механизм газораспределения [рис. 1] двигателя А-01М трактора Т-4А является верхнеклапанным с нижним расположением распределительного вала.

Рис. 1. Механизм газораспределения двигателя А-01М трактора Т-4А.

А) – Схема рабочего клапанного механизма;

Б) – Детали клапанного механизма;

В) – Схема работы двигателя;

7) – Шестерня распределительного вала;

10) – Нижний наконечник толкающей штанги;

17) – Разъёмные сухари клапана;

18) – Верхний наконечник толкающей штанги;

В процессе работы клапаны подвергаются ударным нагрузкам и воздействию высоких температур, давления и разъедающему действию газов – по этой причине материалом для их изготовления выступают жаростойкие стали. Клапан снабжён массивной тарелкой с конусной фаской, а также сравнительно тонким цилиндрическим стержнем. Размеры выпускных клапанов разные, тарелка выпускного клапана имеет больший диаметр. Фаска тарелки клапана имеет угол, аналогичный углу фаски седла клапана. Достижение плотности прилегания фасок осуществляется посредством притирки клапана к седлу. За счёт плавного перехода от тарелки к стержню клапан получает большую прочность, лучший теплоотвод от тарелки и уменьшение сопротивления движению газов и воздуха.

Клапаны устанавливаются в головке блока цилиндров и соединяются с пружинами посредством шайб, втулки и разъёмных сухарей. Вкладывание сухарей производится в предусмотренную в верхней части стержня выточку.

Когда клапан закрыт, его верхняя тарелка плотно прижата к седлу клапана. Седлом клапана у выпускного клапана является специальная вставка, выполненная из жаростойкого чугуна, а у впускного – выточка в головке блока.

Клапан перемещается (с небольшим зазором) во втулке, которая запрессована в головку блока. В процессе работы клапан движется во втулке не только возвратно-поступательно, но и с элементом вращения, за счёт чего достигается равномерный износ как фаски тарелки, так и стержня клапана.

Распределительный вал выполнен методом штамповки (из углеродистой стали) с закалёнными опорами и кулачками. Он предназначен для своевременного (в определённой последовательности) открытия и закрытия клапанов, согласно порядка работы цилиндров, что требуется для правильного протекания рабочего цикла в цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров двигателя А-01М трактора Т-4А – 1-5-3-6-2-4. Распределительный вал снабжён семью опорными шейками (подшипниками) и двенадцатью кулачками. Трущиеся поверхности вала имеют следующую обработку: цементация, закалка, шлифовка. Опоры вала смазываются посредством поступающей к ним смазки через сверление из главной масляной магистрали. Болт-поводок служит креплением распределительной шестерни на переднем конце распределительного вала, а также он является приводом счётчика мото-часов. Распределительный вал от осевых перемещений удерживает упорная шайба.

Роликовый толкатель имеет вид одноплечего рычага, конец которого заканчивается вилкой. Ось ролика установлена в отверстие вилки. Вращение ролика толкателя осуществляется за счёт игольчатого подшипника. Толкатели качаются на оси во втулках из бронзы. Втулка снабжена кольцевой канавкой, предназначенной для лучшего распределения смазки. В расточку, расположенную на конце толкателя, впрессована пята, имеющая сферическое гнездо. Масло, поступающее под давлением из пустотелой оси толкателей, подаётся в гнездо пяты через сверление в наконечнике, пяте, толкателе и втулке. Ось является трубой, которая крепится к блоку двигателя посредством опор. Ось снабжена шестью отверстиями, служащими для подвода масла из внутренней полости оси толкателей к кольцевым канавкам втулок толкателей. Подвод смазки в полость оси осуществляется из главной масляной магистрали посредством сверлений в блоке и опорах. Стопорные кольца предохраняют ось толкателей от продольных перемещений. На двигателе А-01М установлена пара осей толкателей, каждая ось используется для толкателей трёх цилиндров. Материалом толкающей штанги является стальная труба. В концы трубы впрессованы калёные наконечники сферической формы. Верхний наконечник штанги упирается в конец регулировочного винта, который ввёрнут в коромысло клапана.

Читайте также:  Зазор колец в цилиндре форд

Регулировочный винт и наконечники штанги имеют сверление для прохода смазки. Действующее на клапан второе плечо коромысла не только обработано по радиусу, но и отполировано. На данном же конце коромысла (сверху) имеется площадка, куда упирается винт декомпрессора. Отверстия, просверленные в коромысле, предназначены для подвода масла от штанги к опоре коромысла, а также для смазки поверхностей трения клапана.

Распределительные шестерни стальные, косозубые, за счёт чего обеспечивается плавное зацепление и бесшумная работа. Распределительный вал приводится по следующей схеме: промежуточная шестерня получает привод от шестерни коленчатого вала, а затем приводит во вращение шестерню распределительного вала.

В процессе установки распределительных шестерен необходимо совмещать метки, которые обозначены одинаковыми буквами (р-р, к-к и прочие). Только при данных условиях будет достигнута нормальная работа всех механизмов двигателя.

Бронзовая втулка, впрессованная в ступицу промежуточной шестерни, является подшипником скольжения шестерни. Втулка и шестерня имеют отверстия, предназначенные для подвода смазки непосредственно к зубьям. Для посадки шестерни применён палец, снабжённый отверстием для подвода смазки.

Механизм декомпрессора [рис. 2] двигателя А-01М трактора Т-4А включает в себя валики (1) и (5), корпус (8), рычаг декомпрессора (10), штырь (9), пружины (11) и рычажный привод. Каждый из валиков декомпрессора уложен в трёх стойках (4), которые прикреплены к опорам осей коромысел (6) и (13) посредством шпилек.

Рис. 2. Механизм декомпрессора двигателя А-01М трактора Т-4А.

На поверхности валика декомпрессора имеется три резьбовых отверстия, куда ввёрнуты специальные винты (15), предназначенные для регулировки механизма декомпрессора. Для контрения винтов используются гайки (14). Между собой валики декомпрессора соединены парой осей (2), опорами которым являются отверстия, расположенные в колпаке головки цилиндров. Самоподжимные сальники (3) уплотняют выходы осей из колпака. На ось (7) жёстко посажен рычаг декомпрессора (10). Посредством рукоятки (12) возможна установка рычага в одно из двух положений:

Два паза, выполненные на корпусе декомпрессора (8), предназначены для удержания рычага в одном из двух положений. В данные пазы входит штырь (9) под действием пружины (11). При повороте рычага винты (15) упираются закруглёнными концами в конец коромысла и приоткрывают клапаны.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector