Фиат дукато рабочий цилиндр сцепления где находится

Содержание
  1. Инструкция по замене сцепления на Фиат Дукато
  2. Замена своими руками
  3. Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?
  4. Инструментарий
  5. Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления
  6. Видео «Замена выжимного подшипника Фиат Дукато»
  7. Замена сцепления Фиат Дукато
  8. Цены на услуги по замене сцепления
  9. Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?
  10. Как заменить сцепление Фиат Дукато своими руками
  11. Схема сцепления Fiat Ducato
  12. Инструкция
  13. Разница в замене сцепления на Фиат Дукато 244 (Елабуга) и Дукато 252
  14. Как заменить главный цилиндр сцепления Фиат Дукато
  15. Замена рабочего цилиндра сцепления
  16. Замена выжимного подшипника
  17. Как отрегулировать и прокачать сцепление Фиат Дукато
  18. Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)
  19. Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»
  20. Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»
  21. Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»
  22. Цена замены сцепления на «Фиате»
  23. Полезные советы по замене сцепления на «Фиате»
  24. Отзывы автолюбителей о замене сцепления «Фиата»

Инструкция по замене сцепления на Фиат Дукато

Выход из строя системы сцепления зависит не только от времени его работы и пробега, но в большей степени от того, насколько точно водитель придерживается правил эксплуатации этого узла. Кроме обычного износа, имеется возможность и раннего его износа, вследствие того, что регулировка системы была проведена неправильно. Замена сцепления Фиат Дукато своими руками и его настройка — процесс несложный и после изучения предлагаемого нами материала и видео любой автолюбитель сможет справиться с ним самостоятельно.

Сцепление Фиат Дукато может выйти из строя в силу следующих факторов:

  • Частые пробуксовки в то время, когда оно включено. В подобных ситуациях износ фрикционных накладок происходит намного быстрее, также срабатываются поверхности нажимного диска, в том числе и маховика, и может потребоваться его замена.
  • Недостаточно свободный ход педали.
  • Засаливание или же замасливание трещин фрикционных накладок.
  • Перегрев корзины.
  • Резкое включение сцепления, вследствие заедания механизма привода из-за задиров на поверхности маховика или же дисков.
  • Изношенность фрикционных накладок.

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек. Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие. Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Инструментарий

В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.

    Лучше всего вывесить машину на траверс.

Автомобиль Дукато на траверсе
Откручиваем КПП и сдвигаем ее.

КПП, сдвинутая в сторону
Снять старый комплект сцепления.

Изношенный комплект сцепления
Установить новый комплект от компании Valeo

Новый комлект от Valeo
Используя центровочный инструмент, ставим новую корзину на место.

Установка корзины на место

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена двухмассовая система маховика, не торопитесь производить замену. Зачастую следует просто сменить маховик — и прежняя система проработает еще много лет.
  2. Регулярно проводите проверку двухмассового маховика! В случае если своевременно не поменять его, это может принести много вреда. Вполне возможен даже раскола мотора.
  3. Во время эксплуатации моторов Фиат Дукато, предусматривающих конструкцию с двухмассовым маховиком, не злоупотребляйте ездой под нагрузкой, которая близка к холостым оборотам. Глушите мотор, когда выжато сцепление. Такой нехитрый прием продлит ресурс маховика до 300 тыс. километров.
  4. Во время пуска и остановки мотора прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Всевозможные скрипы и визги — это повод незамедлительно диагностировать систему.
  5. Педаль нужно выжимать быстро, а отпускать мягко.
  6. Нельзя злоупотреблять троганием со 2-й или 3-й скорости.
  7. Как можно реже ездите на не полностью выжатой педали сцепления.
  8. Нельзя длительное время удерживать педаль выжатой, к примеру, в пробке.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена выжимного подшипника Фиат Дукато»

В этом видео показано, как своими руками можно заменить выжимной подшипник.

Источник

Замена сцепления Фиат Дукато

Цены на услуги по замене сцепления

Сцепление может внезапно выйти из строя у любого автомобиля, даже самого надежного. Как правило, машина сохраняет способность к передвижению, хоть и очень медленному. Это позволяет добраться до дома или автосервиса, где необходимо произвести ремонт. Цены на услуги по замене сцепления весьма разнообразны, они зависят от расположения сервиса, уровня раскрутки, профессиональности и элементарной жадности. Стоимость может варьироваться от 2000 до 15 000 рублей за работу, не считая запчастей.

На наших СТО стоимость замены сцепления — 6000 руб.

Если же вы не передумали менять его самостоятельно — ниже мануал по замене сцепления на Fiat Ducato.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Стоит внимательно отнестись к выбору нового сцепления, не следует покупать дешевые детали китайского производства: они прослужат недолго. Основным поставщиком для завода Фиат является компания Valeo. Она имеет не менее 150 заводов по всему миру, собственные научные центры, располагает точным качественным оборудованием. Запчасти данного производителя ставятся заводом на автомобили, поэтому сомневаться в качестве не приходится. Стоимость комплекта составляет примерно 9 000 рублей. Можно приобрести комплект Sachs: стоить он будет около 175 долларов, но прослужит долгое время. Механизмы компании ставит на свои авто завод BMW.

Совет: не стоит брать сцепление от Транзита, хотя оно подходит, но рассчитано на меньшую нагрузку, поэтому на Дукато развалится быстро.

Выбрать сцепление можно здесь:

Читайте также:  Переходник для подачи сжатого воздуха в цилиндр двс своими руками

Как заменить сцепление Фиат Дукато своими руками

Если у вас есть определенные навыки механика, подходящее для ремонта помещение, вы можете попытаться выполнить работу самостоятельно, это позволит сэкономить.

  • Проблематично переключить передачу.
  • Авто не разгоняется больше 40 км.
  • При переключении передачи слышен треск.
  • Запах горелого.

Схема сцепления Fiat Ducato

Инструкция

При неисправности сцепления рекомендуется менять его целиком, однако допустима и замена отдельных элементов. Сначала рассмотрим, как поменять механизм полностью:

  • Придется открутить и сдвинуть коробку передач.
  • Затем нужно снять старое сцепление.
  • Прикрутить новое.

Для работы лучше всего использовать видеоинструкцию:


Разница в замене сцепления на Фиат Дукато 244 (Елабуга) и Дукато 252

Фиат Дукато 244 российской сборки отличается от европейского аналога прежде всего другой коробкой передач М38, которая имеет иные приводы. Кроме этого, автомобиль получил ряд незначительных изменений, направленных на его удешевление. Замена главного цилиндра сцепления для елабужского Дукато – одна из частых процедур, так как это заводская «болезнь», присутствующая абсолютно на всех машинах российской сборки: цилиндр постоянно течет.

Замена выжимного подшипника Фиат Дукато из Елабуги также не является редкостью. Он механический и ходит не больше 45 тысяч км. Заводское же сцепление способно прослужить не больше 80 тысяч км для двухвальной КПП. После 2010 года машины получили трехвальную коробку, и сцепление стало разрушаться еще быстрее. Проблема также появилась и с приводами, которые не способны выдерживать высокие нагрузки; цена деталей – 18-30 тысяч рублей. Гидравлический выжимной подшипник можно установить отдельно, его цена в среднем – 4 тысячи рублей.

Принцип замены сцепления на всех автомобилях примерно одинаков, разница заключается только в том, как снимается коробка передач и какой износ будет у механизма. Для Дукато 244 иногда необязательно покупать сцепление целиком, достаточно заменить только пострадавший главный цилиндр или подшипник, который является слабым местом данной модели.

Как заменить главный цилиндр сцепления Фиат Дукато

Заметить неисправность можно и по луже под педалями на водительском коврике. Грамотно снять и установить главный цилиндр сцепления на Фиате Дукато поможет данное видео:

Как разобрать цилиндр елабужского Дукато:

Замена рабочего цилиндра сцепления

Рабочий цилиндр сцепления моет выходить из строя чаще других узлов механизма, поэтому имеет смысл его отдельная замена, которую также можно выполнить самостоятельно. Это легко сделать после того, как вы снимете коробку передач. Доступ будет открыт, и цилиндр, фиксирующийся нескольким креплениями, легко будет достать и поменять на новый. Стоит рабочий цилиндр от 1500 до 3800 рублей в зависимости от фирмы-производителя.
Замену лучше проводить при помощи видеоинструкции

Замена выжимного подшипника

Совет : при демонтаже нужно быть осторожным с топливным проводом. Он имеет пластиковые крепления, которые легко повредить коробкой передач при ее демонтаже. Стоимость такого топливопровода составит около 3000 рублей.

Видео по замене выжимного подшипника на Дукато:

;

Замена рабочего цилиндра сцепления также является актуальной проблемой Дукато. Стоимость детали – примерно 5500, за работу в автосервисе возьмут от 8000 рублей.

Как отрегулировать и прокачать сцепление Фиат Дукато

Прокачка сцепления – процедура, которую необходимо проводить после любого вмешательства в работу сцепления. После проведения работ в гидравлической системе остается воздух, от которого требуется избавиться. Перед прокачкой сцепления необходимо выполнить его регулировку, чтобы избежать застревания педали в каком-либо одном положении.

После того как сцепление подверглось какому-либо вмешательству, потребуется его регулировка; как пример мы используем Фиат Дукато 2.8. Заводские крепления троса у данной машины слабые, из-за этого деталь рвется с завидной регулярностью.

Сцепление должно схватывать примерно на середине. Если педаль не становится на место, проваливается, сцепление срабатывает только если выжать до упора, его требуется регулировать. Делается это при помощи настройки натяжения троса. Все, что потребуется- это гаечный ключ. Стоит заметить, что на 80% Елабужских машин сцепление не регулируется вовсе. Вилка троса не должна болтаться, сам трос должен быть натянут средне, не как струна, но и не должен провисать.

Регулировка выполняется следующим образом: на противоположном конце от вилки трос имеет гайку, она служит для регулировки его натяжения путем изменения длины штока. Изменив положение гайки, попробуйте выжать сцепление и посмотреть на каком моменте оно стало схватывать. Продолжайте регулировать пока педаль не начнет возвращаться на место, а сцепление срабатывать на середине пути педали.

Видео по регулировке троса сцепления (машина не та, но принцип тот же):

Видео о том как прокачать сцепление без помощника:

В домашних условиях прокачивают сцепление следующим образом:

  • Бачок главного цилиндра заполняется рабочей жидкостью, от верхнего края должно быть не более 2 см.
  • С ПГУ снимите колпачок перепускного клапана, вместо него надо надеть шланг, противоположный конец которого опускают в емкость с тормозной жидкостью.
  • Перепускной клапан поворачивают на один оборот, после этого выжимают педаль сцепления.
  • Следите за уровнем жидкости в бачке. Процедуру повторять до тех пор, пока из шланга перестанет выходить воздух.
  • После этого плотно заверните перепускной клапан.
  • После этого колпачок ставится обратно, шланг убирают. Жидкость при необходимости нужно долить.

При наличии достаточного времени, опыта и терпения все процедуры можно провести самостоятельно в условиях гаража.

Источник

Замена сцепления «Фиата»: «Альбеа», «Дукато» и «Добло» (пошаговая инструкция)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»
  • Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»
  • Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»
  • Цена замены сцепления на «Фиате»
  • Отзывы автолюбителей о замене сцепления на «Фиате»

Когда с вашим итальянским железным другом случилась беда и требуется замена сцепления на «Фиате», то, скорее всего, вы не соблюдали правила эксплуатации данного механизма. Также причиной поломки могла быть элементарная некачественная регулировка узла в автосервисе.

О том, как проводится замена сцепления на различных авто марки «Фиат», читайте далее. В нашей статье мы расскажем о базовых моментах, разобравшись в которых, вы сможете лучше понять устройство и работу этого агрегата, а также произвести его замену.

Читайте также:  Снегоход буран не работает правый цилиндр причины

Инструкция по замене сцепления на «Фиате Альбеа»

Если вы заметили первые признаки ненормальной работы сцепления «Фиата», без замены, скорее всего, не обойтись. Когда коробка переключения передач будет демонтирована, вы увидите, что нажимные лепестки корзины сцепления проел заклинивший выжимной подшипник.

Происходит это из-за того, что выжимной подшипник заклинивает либо ломается шток рабочего цилиндра сцепления.

Так выглядит новая деталь из ремкомплекта.

Сборку нужно производить в обратном порядке. Чтобы выполнить центровку сцепления, потребуется оправка. Чаще всего это передняя часть первичного вала, также можно выточить из подходящего прутка направляющую.

Когда вы будете после замены сцепления на «Фиате» производить сборку, следует нанести смазку на области, отмеченные стрелками. После выполнения этой процедуры сцепление станет мягким, нажимать его будет легко.

Приготовьте следующие инструменты: плоскую отвертку, ключ на 13, тормозную жидкость, пластиковую емкость, резиновый шланг диаметром 0,6 см.

Алгоритм действий при замене сцепления «Фиата» следующий:

  1. Снимаем аккумулятор.
  2. Убираем площадку под аккумуляторную батарею, которая крепится с помощью двух винтов, для выполнения этого шага потребуется ключ на 13. Прежде чем снимать площадку, осторожно отщелкните хомуты крепления жгутов, которые идут к электронному блоку управления. Обязательно отсоедините жгут, идущий на бачок с тормозной жидкостью.
  3. Чтобы слить тормозную жидкость, потребуется пластиковая бутылка объемом 600 мл. В нее нужно налить немного жидкости, а затем соединить трубкой со штуцером прокачки (РЦС) рабочего цилиндра сцепления. Важно, чтобы диаметр трубки был немного больше, чем для прокачки тормозов. Например, подойдет изделие из ПВХ с сечением 0,6 см.
  4. Удаляем из бачка отработанную тормозную жидкость с помощью шприца объемом 20 кубиков.
  5. После этого нужно залить новую тормозную жидкость.
  6. На рабочем цилиндре сцепления находится скоба, которая фиксирует подходящую трубку. Сейчас ее не нужно снимать.
  7. Попросите помощника 5-6 раз нажать на педаль сцепления и удерживать ее в нажатом состоянии.
  8. Аккуратно поднимите скобку, шланг при этом выйдет на небольшое расстояние, а тормозная жидкость вытечет в емкость. Важно, чтобы помощник держал педаль в нажатом состоянии! После этого устанавливаем трубку обратно, опускаем скобу.
  9. Приступаем к ответственному шагу: помощник должен отпустить педаль, при этом она не вернется на место. Автопроизводитель сделал так, что она займет свою позицию только под действием давления тормозной жидкости и пружины на коробке у РЦС.
Рекомендуем

Сейчас педаль находится в стравленном состоянии. Чтобы вернуть ее в начальное положение, помощник должен надавить на нее рукой.

Особенности замены сцепления на «Фиате Дукато»

1. Почему может потребоваться замена сцепления на «Фиате Дукато»?

  • Постоянные пробуксовки при включенном сцеплении. Это приводит к тому, что фрикционные накладки изнашиваются раньше положенного срока, кроме того, срабатываются поверхности нажимного диска и маховика, поэтому их придется менять.
  • Ход педали несвободный.
  • Трещины фрикционных накладок засалились либо замаслились.
  • Корзина постоянно перегревается.
  • Сцепление резко включается из-за того, что заедает механизм привода по причине задиров на поверхности маховиков либо дисков.
  • Фрикционные накладки износились.

2. Как заменить сцепление самостоятельно?

Приступать к данной процедуре следует после того, как вы проверите работу всей системы, чтобы узнать, насколько износился маховик двигателя.

Как правильно выбрать сцепление для этой модели авто?

На протяжении многих лет фирма Valeo поставляет сцепления для «Фиата». Этой компании принадлежит 150 заводов, 50 научных центров по всему миру, где трудятся около 70 000 сотрудников.

Оборот компании за год равен 10 миллиардам евро. Продукция этого изготовителя поставляется на многие автомобильные заводы, к примеру «Форд», «Тойота», «Фольксваген», «Пежо», БМВ.

Можно с уверенностью утверждать, что Valeo занимает лидирующую позицию на рынке автозапчастей.

Кроме этой компании, для «Фиата» производят автодетали и другие фирмы, однако их доля небольшая.

Как определить, что сцепление на «Фиате Дукато» вышло из строя:

  • скорости с трудом переключаются;
  • слышен треск при переключении передач;
  • машина не откликается на нажатие тормоза;
  • чувствуется запах гари.

Что потребуется для замены сцепления на «Фиате Дукато»:

Специалисты рекомендуют при возникновении поломки сцепления на этой модели авто выполнять полную замену, устанавливая новый комплект. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо загнать автомобиль на подъемник, открутить коробку передач и сдвинуть ее.
  • После этого нужно снять сломанное сцепление.
  • Заменить комплект новым.
  • С помощью центровочного инструмента установить корзину обратно.

3. Как часто нужно выполнять замену сцепления на «Фиате Дукато»?

История производства «Фиата Дукато» насчитывает практически 40 лет. Эти фургоны стали такими популярными благодаря эргономичной конструкции: машина комфортная, при этом практически не ломается.

За счет конструктивных особенностей и применения комплектующих от известных брендов этот коммерческий автомобиль работает без перебоев.

Около 60 % корзин сцепления и фрикционных дисков, выжимных подшипников, установленных на «Фиатах Дукато», – от упомянутого выше французского производителя Valeo. Также можно встретить эти детали от компаний LUK и Sachs.

Во многих автосервисах мастера знают, что сцепление на «Фиате Дукато» не ломается даже спустя 150 000–180 000 км пробега. При этом машина может эксплуатироваться в жестких условиях, испытывать повышенные нагрузки.

Но необходимо понимать, что, если возникли проблемы и не провести ремонт сцепления, повредится маховик и разрушатся лепестки корзины. Поэтому не стоит тянуть с визитом в автосервис. Тем более что цена на замену сцепления небольшая. Лучше потратить деньги и заменить механизм, чем после его поломки производить дорогостоящий ремонт маховика либо устанавливать полностью новую корзину.

Руководство по замене сцепления на «Фиате Добло»

Сцепление на данной модели авто является составляющей частью коробки передач, этот механизм передает крутящий момент от двигателя к КПП благодаря силе трения. Включает в себя диск, корзину, маховик, выжимной подшипник, а также систему управления.

На «Фиат Добло» устанавливается гидравлическая либо тросовая система управления. В любом случае следует придерживаться рекомендаций автопроизводителя и обслуживать авто в указанный срок. В инструкции по эксплуатации к «Фиату Добло» указано, что менять сцепление нужно через 60 000–100 000 км. Однако этот срок может быть меньше, если во время езды начнется пробуксовка.

Читайте также:  Митсубиси аутлендер задиры в цилиндрах

Как заменить сцепление на «Фиате Добло»?

Чтобы выполнить замену, придется разобрать автомобиль. Доступ к механизму вы получите только после того, как снимете коробку передач, заблаговременно слив с нее смазку. В ряде ситуаций приходится демонтировать подрамник и переднюю подвеску. Сделать это достаточно сложно, поскольку потребуется подъемник и опытные руки мастера. Поэтому не рекомендуется производить эту работу самостоятельно.

Алгоритм действий следующий:

  1. Прежде чем загнать машину на подъемник, снимите аккумуляторную батарею и ее посадочное место. Только так вы сможете получить доступ к верхним креплениям коробки передач, а после этого снять патрубки охлаждения.
  2. Затем нужно поднять авто, слить смазочную жидкость из коробки, открутить передние колеса и демонтировать ступицу, чтобы добраться до приводов.
  3. Теперь снимаем приводы, с левым проблем не возникнет. У правого есть дополнительные крепления, поэтому снять его будет проблематично.
  4. Откручиваем часть креплений с КПП.
  5. Для лучшего упора нужно подставить стойки трансмиссии, так вы легко снимете КПП. Откручиваем остальные крепления и демонтируем трансмиссию.
  6. Теперь вы видите сцепление и сможете заменить его.
  7. Сборку выполняем в обратной последовательности. После того как закрепите механизм, нужно поставить «подушку», установить обратно шлейфы, патрубки, приводы, прикрутить колеса. Теперь можно залить смазку в КПП, монтировать посадочное место для аккумуляторной батареи, установить ее.

Цена замены сцепления на «Фиате»

Даже если машина практически никогда не ломается, замена сцепления «Фиата» может потребоваться. Конечно, автомобиль будет медленно ехать и на сломанном сцеплении. Поэтому вы в любом случае сможете добраться до гаража либо СТО, чтобы выполнить ремонтные работы.

Рекомендуем

Стоимость замены сцепления «Фиата» отличается в зависимости от ценовой политики автосервиса. Чаще всего придется потратить сумму от 2 до 15 тыс. руб., не учитывая стоимость комплектующих.

Полезные советы по замене сцепления на «Фиате»

  1. Чтобы продлить срок эксплуатации сцепления, не нужно все время держать ногу на педали. Многие привыкают так ездить с того времени, когда учатся водить в автошколах, поскольку боятся не успеть выключить сцепление в момент остановки машины. Такой стиль вождения приводит к тому, что нога быстро устает, кроме того, если сцепление даже немного выжато, то ведомый диск пробуксовывает и быстро приходит в негодность. Несмотря на то что выжимной подшипник создан для того, чтобы непрерывно вращаться, при нажатой (даже немного) педали испытывает повышенную нагрузку, из-за чего быстро ломается.
  2. Точно так же не стоит в течение длительного времени держать сцепление выключенным, к примеру, если вы стоите в пробке. Когда не нужно сразу трогаться с места, следует переключить селектор КПП в положение N, а затем отпустить педаль.
  3. Понять, что произошла пробуксовка сцепления, вы сможете по тахометру на приборной панели. Когда во время езды, в случае резкого нажатия на педаль газа, обороты сильно возрастают, а затем снижаются и машина начинает разгон, то это указывает на то, что требуется ремонт сцепления.
  4. Вы заметили, что появились скрипы и щелчки в области двигателя, а также в салоне, если нажать на сцепление, машина дергается, когда вы трогаетесь. Значит, нужно нанести графитовую смазку между лапкой сцепления и штоком рабочего цилиндра. Они расположены над площадкой аккумулятора на кожухе КПП.

Отзывы автолюбителей о замене сцепления «Фиата»

«Устанавливал сцепление Sachs и Valeo. Однако в упаковке Sachs лежал диск от Valeo. Оригинальный номер 504092160, 504260039, 504360588 на мой «Фиат Дукато». Если сравнить, то Valeo имеет диаметр 254, а Luk 250, зубьев у всех одинаково – 21. Изучал отзывы автомобилистов, но деталь от какого бренда надежнее – так и не понял».

Если обороты падают, то сцепление уже устало.

«Чтобы убедиться, что сцепление работает правильно, делаем так: включаем 4 передачу, ручник, утапливаем педаль газа в пол, обороты на бензиновом моторе должны быть 4 000, на дизельном 2 500–3 000, затем резко отпускаем сцепление. Если авто заглохнет, значит, все в порядке. Но когда двигатель крутит, обороты падают, только после этого глохнет, то придется заменить сцепление».

Ни в коем случае не подкладываем кирпичи и подобные предметы.

«Для начала загоняем авто на яму, просим друга помочь, потому что КПП одному не поднять.

Что делаем дальше: попросите друга нажать на тормоз и постарайтесь открутить гайки на ШРУСе. Потребуется головка на 36, труба длиной 100 см, потому что открутить такие гайки бывает проблематично. После того как открутите, поддомкрачиваем авто и вывешиваем переднюю ось. Кирпичи не нужно подкладывать, потому что это небезопасно и может привести к серьезной травме.

После этого коробку не снимаем полностью, а просто отводим ее вбок. Для этого потребуется снять левую полуось, подставляем под машину емкость для масла, снимаем стартер, отсоединяем трос сцепления, тяги выбора передач. Также отсоединяем провод массы, откручиваем болты коробки к блоку мотора, устанавливаем домкрат, чтобы подпереть ДВС. Опору с коробки снимаем, поэтому, если не подпереть мотор, он упадет.

Немного опускаем домкрат, который держит ДВС, выводим КПП вбок, чтобы она висела. Фиксируем с помощью проволоки, чтобы коробка не упала. Потребуется ключ шестигранник под звездочку, с его помощью получится открутить болты корзины сцепления. Теперь можно заменить механизм. Чтобы установить детали обратно, придется отцентрировать диск сцепления. Для этого потребуется оправка, ее можно сделать самостоятельно, например, из древесины. Ветку нужно подстрогать ножиком, чтобы она вошла в шлицы диска. Устанавливаем диск с оправкой, прикручиваем корзину, убираем оправку, ставим обратно КПП, выполняем сборку.

Конечно, провести такую сложную работу сможет только опытный механик. Поэтому лучше доехать до ближайшего СТО, где профессионалы сделают замену сцепления «Фиата».

Помните о том, что покупать и менять сцепление следует в одном автосервисе. Только в этом случае, если автомеханик допустит ошибку, он не сможет сказать, что виной тому низкокачественные комплектующие.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector