Лопнуло кольцо в цилиндре

Признаки сгоревших поршневых колец двигателя автомобиля

Каждый поршень в двигателе вашего автомобиля снабжен двумя раздельными кольцами сжатия на головке поршня и сборным маслосъемным кольцом на юбке поршня.

Каждый поршень в двигателе вашего автомобиля снабжен двумя раздельными кольцами сжатия на головке поршня и сборным маслосъемным кольцом на юбке поршня. Кольца катаются в кольцевых канавках внутри поршня. Кольца сжатия сдерживают давление от расширяющихся газов внутри камеры сгорания, помогая использовать энергию, произведенную во время предотвращения попадания картерных газов в картер двигателя. Маслосъемное кольцо соскребает излишки масла со стенок цилиндра перед кольцами сжатия, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Поломка какого-либо из этих колец приведет к потере производительности, если есть другие проблемы и симптомы.

Сломанные кольца сжатия

Результат от сломанных колец сжатия незамедлительно обнаружит себя в виде потери мощности, неровного холостого хода и, возможно, неисправности в работе поврежденного цилиндра. Недостаточное сдерживание дымовых газов приведет к попаданию картерных газов в картер двигателя и их принудительному выходу через систему вентиляции картера. Клапан вентиляции картера, вероятнее всего, находится на крышке клапана. Отсоедините вытяжную трубку от клапана вентиляции картера, и если вы заметите сильный запах или выход дыма из клапана, то велик шанс того, что кольца сжатия сломаны.

Кроме очевидных проблем в производительности двигателя, со временем могут развиться и другие проблемы. К примеру, дизельный двигатель, работающий на высокосернистом топливе для морских или сельскохозяйственных машин, может быть сильно поврежден в связи с потерей компрессии. Частично сгоревшее топливо ударяет в кольца, а сера из топлива перемешивается с водой, присутствующей в масле, и в результате химической реакции превращается в серную кислоту, которая повреждает внутренние компоненты двигателя.

В бензиновых двигателях топливо работает как растворитель, который разжижает масло и способствует исправной защите внутренних деталей. Проверьте компрессию с помощью тестера. Обычно компрессия должна быть примерно 11-12 бар с разностью между цилиндрами не более чем 15%. Если на одном из цилиндров компрессия меньше этих значений, то, скорее всего, на нем сломано кольцо.

Сломанное маслосъемное кольцо

Сломанное сборное маслосъемное кольцо можно распознать по качеству выхлопных газов, которые становятся голубого цвета и имеют явный запах масла. Выхлопные газы выделяются в виде клубов синего дыма за цикл работы испорченного цилиндра, а выхлоп нормального вида – за цикл работы исправных цилиндров. Эти отрывистые клубы позволяют легко провести визуальную диагностику. Другие симптомы включают потери масла при отсутствии утечек, а также масляные отложения на свече зажигания неработающего цилиндра.

Механические повреждения

Кроме вреда, нанесенного картерными газами, несоответствующей смазкой и свободными углеводородами, содержащимися в масле, существуют очевидные механические повреждения. Края колец могут выдавить стенки цилиндра, препятствуя хорошему контакту других колец со стенками цилиндра, и усугубить симптомы. Кольцевая канавка в поршне может быть повреждена, а поскольку стенки цилиндра и кольца тверже, чем алюминиевый поршень, то и сам поршень может повредиться или частично разрушиться, что приведет к более серьезным повреждениям.

Поскольку любые частички оседают на дне картера двигателя, провоцируя возможный больший вред, то следует заменить сломанные кольца незамедлительно. Можно снять крышку блока цилиндров для осмотра поврежденных стенок цилиндра или использовать механическую камеру, пропущенную через отверстие свечи зажигания. Это будет наименее агрессивная процедура.

Причины поломки колец

Так как кольца были должным образом подобраны по размеру и установлены во время сборки двигателя, то любое повреждение в кольцах, вероятно, было вызвано иными механическими проблемами. Когда двигатель перегревается, то поршень расширяется, уменьшая зазор между поршнем и цилиндром. Этот уменьшенный зазор может приводить к передаче металла от поршня к цилиндру, или к так называемому истиранию.

Читайте также:  Как рассчитать объем цилиндра в метрах кубических калькулятор

Перенесенный алюминий может собираться на стенке цилиндра и провоцировать протечку или поломку верхнего компрессионного кольца. Маслосъемные кольца могут сломаться, если есть увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, при этом происходят слишком сильные хлопки поршня. Может быть повреждена юбка поршня (а фактически сами станки цилиндра), и это, в свою очередь, может уничтожить сборное маслосъемное кольцо.

Источник

Почему ломаются поршневые кольца?

Откатал всего 300км — сломал кольцо в правом цилиндре.
Масло залито до верхней отметки. Мотор не перегревал.
Из-за чего они ломаются?

Это у тебя с кольцами первый случай ? Какой характер облома ?

У меня — первый, т.к. толком не ездил еще.
В том году за лето накатал где-то 300км, часто перегревался — кольца не ломались.
Сломалось на 2 большие куска (2/3 и 1/3 примерно). Еще не хватает маааленького кусочка, выкрошился в клап. крышку.

мож двигатель нагрел и ну например по лужи проехал с брызгами поэтому и сломало кольцо?

Да, по луже проезжал так, что вода попадала на нагретые цилиндры.

Вот поэтому и сломало потомучто получается резкое сужение цилиндра а колца горячие расщиренные Этот эфект называется ударной нагрузкой а кольцо чугунное поэтому и лопнуло у меня на днепре было такое колца поламало ровно на сантимитравые кусочки но я уж сильно перегрел движок просто по лужам ездий поокуратнее и все тут лучше если уж приходется в брод заглуши двигатель дай остыть минут 5 и едь потихоньку и будет нармуль.

прокладка цилиндра может стоит не так, вырезом в другую сторону, получается маслянное голодание цилика и следовательно смерть кольца
а если кольцо — мичуринское, то оно сломалось потому что мичуринское.

Что за вырез? Этот?
Он у меня стоит к коробке. По-другому никак и не поставишь, если, конечно, прокладки не бывают правые и левые.

Если бы прокладка цилиндра стояла не так, то под крышкой головы было бы полно масла. Попробуй хрупкость кусочка кольца, возможно просто материал не качественный.

Режущей частью пассатижей смог переломать кусок на более мелкие.

Какие кольца? Те, что на рынке за 200 рэ или импортные (хастингс)? На рынках одно Г продают.

Не импортные. Древние какие-то.

Тогда забей на них). Вот если бы импортные кольца за 2000 руб и более лопнули, то тогда другое дело. Можно было бы вой поднимать). Зеркало цилиндра не поцарапанное?

Посмотри внимательно на поршне все канавки, где стояли кольца. Нет ли износа их краёв. Замерь все канавки и сравни с их нормой по справочнику. Поршни то соответствуют марки всего двигателя ? Кроме того, посмотри стенки цилиндров на предмет задиров и образования элипса цилиндра.

скорей всего его вообще не было

Сейчас поставил кольца с зазором 0,4мм. На тех, которые вытащил, зазор побольше был.

это скорее всего из-за резкого ожлаждения цилиндров.

Нет ли в цилиндре ступеньки в том месте, где останавливались прежние кольца? Может новые бъются об эту ступеньку.

Вот, кстати, это скорее всего ну и кольца ховенные.

Источник

Почему сломались поршневые кольца?

В общем весьма неприятный момент.
Оба эпизода произошли без моего участия, я даже не видел как это произошло.

Пилотировал в тот момент оба аппарата один и тот же товарищ. Не буду упоминать его имя.

Читайте также:  Масло не ест а компрессия низкая в одном цилиндре

Первой попала под раздачу Рига7. Ждали товарища на повороте по окончанию 20-ти километрового круга. Смотрим ведёт, говорит не заводится. До этого ехали на максимуме. Рига работала нормально. Пробег с новыми поршневыми кольцами был уже более 300 км.
Штатные характеристики все выполнялись, мощность мотор набрал.

Короче вскрытие показало разрушение нижнего кольца. Замена поршня и колец и опять мучительная обкатка. Сейчас мопед еле тянет, в основном тарахтим на холостых по 5 мин с паузами.

История забылась бы, но! Вот уже В-50, минимокик на базе Стеллы и опять тот же товарищ. И опять поршневое кольцо.

До этого мопед поездил под пилотированием Антона, Виталия и меня. Это всё Саратовские мопедисты. Пробег был около 200км.
Характеристики мопед ещё не набрал, но тянул уверенно и 40 км в час выжимал легко. Ещё чуть и поехал бы совсем чудесно.

Накануне поломки я возвращался на нём из гаража. Всё было замечательно. На следующий день я решил ехать на ЗиФе, а минимокик отдал тому самому другу, который уже загубил Ригу7.

Он завёл мопед, я спокойно уехал вперёд, а его всё нет и нет. Смотрю опять ведёт мопед пешком.

На этот раз верхнее кольцо и опять замена поршня, колец. Промывка картера. Сейчас мопед почти не тянет на второй. Начало обкатки.

Чё за фигня? Может газовал товарищ на холодную? Что ещё можно предположить?

До этого так мопеды не ломались. Поршня-кольца новые, из старых запасов. Тепловые зазоры в норме, двигатели стоковые, максимально собраны по науке, без форсирования.

Был и третий, сломанный этим товарищем мопед. Но там уже причина поломки другая. Кольца целые.

Так почему ломаются кольца и как этого избежать?

Wagner писал(а):
Так почему ломаются кольца и как этого избежать?

Самый очевидное на мой взгляд решение, это не давать больше этому «товарищу» ни одного мопеда.

ещё таки неплохо было бы всё же расспросить товарища подробно что он делал если интересна истинная причина
Было тоже на дешке. Кольцо лопнуло ни стого ни с сего. Выкатил мопед, проехал 500м и встал. Случилось это где-то на 4000километре (+-500) пришлось прям на улице менять, благо запасные случайно затесались. У вас цилиндр изношеный? может кольцо как-то в неровость от износа замком попало. Хз. больше пока не повторялось. 10тыс мотор прошел гдето уже. Опять же +-.
Вагнер, слашал пословицу если не умеешь не берись. Ты же видел что этот товарищь уже сломал твой мопед рига 7, не надо было быть таким наивным! Заставил бы его самому всё покупать и больше мопед ему доверять не стоило бы!
Моя гипотеза.
Я замечал почти на всех отечественных мопедах, что нельзя жать на полную катушку когда мопед либо на обкатке либо почти её прошёл! Да и на обкатанном двигле нежелательно ездить на полную катушку. У меня был карпаты. Я его желел покупал самое дорогое масло, ездил аккуратно, никогда не выжимал на всю, однажды я очен торопился куда то и выжал на всю скорость. До сих пор помню. Горочка градусов 20 — 25, я на полный газ мокик едет километров 70, 65 точно! И тока хрыщь тыщ ты ты тыщ! Всё вскрытие показало, кольца и поршень на свалку! Я считаю что твой горе-водило просто давил на весь газ не переставая!

Когда я купил свой первый в жизни мопед (три года назад) у него кольца через минуту работы двигателя (Д- становились замками в окна и с грохотом задевали по ним (но не ломались). Через год консультаций (ответ — такого не бывает) я послал всех нах и стал ставить штифты на дешник. Проблема вылечилась. Но кольца ещё ломались один раз, когда я ради эксперимента поставил штифты не в замках, а там, где подумал лучше.
Корче — год консультаций и всеобщий ответ : «такого не бывает». (Про дешник). А про двухскоростной — от себя добавлю — быть не может.

Читайте также:  Сливная пробка блока цилиндров хендай туссан

Итого: явный косяк. Причём не связанный с манерой вождения. (Плохо обкатанный мотор, кривые канавки или кольца и т.п.). Т.е. что то явно бросающееся в глаза.

(Примечание: на дешнике кольца полностью прикатаны после 300 километров, на двухскоростном через 500. 900 км.)

Избежать? — никак. Первые сто километров проезжать самому и потом настраивать карбюратор и зажигание.

(Не в тему, но. Про зажигание. S-58. Не помню сколько там по мануалу, но сегодня днём после приезда на работу я сделал опережение зажигания около 4 см. по окружности маховика. А вечером ( и до полуночи) катался с сыном по реальному бездорожью на второй скорости (вторая что бы двигателем не греметь). Короче, отлично тянул начиная с 15 км/ч (медлннно — что бы его не трясти на багажнике). Хотя если измерить опережение зажигания будет около 4 мм до ВМТ. ) А уж карбюратор рассверлен почти в полтора раза.

Кстати. «Товарищь» ничего толкового не расскажет. Лучше даже и не пытать его. Но. Мопеды больше не давать.

Pedro de Pakas писал(а):
ещё таки неплохо было бы всё же расспросить товарища подробно что он делал если интересна истинная причина

Он всей правды не расскажет, это понятно. После пропоротого им колеса на трайке и изчезновения на несколько дней с моим мопедом, после покатушек, стало понятно, что мопеды доверять ему нельзя.

Тем более что свой мопед он доделывать не хочет. Видимо и новое колесо на трайк покупать не собирается. Проще пропасть и не отвечать на звонки.

В случае с Ригой 7 возможна такая версия. Езда с горки, набор скорости и помощь педалями. Потом был длинный подъём и перегрев двигателя. Хотя двигатель не клинил, мы потом пытались его завести. Кольцо раскрошилось и осталось почти всё в канавке. Наружу вышли пару фрагментов, которые и задрали поршень.

Минимокик скорее всего сломали газуя на холодную. Я тогда ему делал замечание. Или переключением скоростей без выжима сцепления. Там велосипедный курок переключения. Надо привыкать.
После поломки обследовал цилиндр, но там окна ровные и нигде ничего не цепляет.

Молодой пацан, горячий. Хочет всех обогнать, забывая что убивает чужую технику.

Кольца ломаются от больших оборотов в случае если уже имели люфт вверх-вниз в канавке. Если при сборке проверять отсутствие существенного люфта — то можно и на карпатах с моста вниз газ не закрывать(я только так и езжу). Кольца пару раз ломал(за 20 лет), но удачно — успевал услышать подозрительное звякание когда оставшийся кусок за окно цеплялся.

Люфтов не было. Поршня изначально новые. Там даже приходилось при сборке прокатывать канавку обратной стороной кольца, ибо не факт, что кольцо влезет полностью и до конца.

Вот и сейчас на минимокике после пяти минут работы на холостом ходу появляется какое то неприятное позвякивание. Похоже на задевание кольца. Поршень стрелкой к выхлопу. Окна в гильзе не точены.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector