- Головка блока и газораспределительный механизм Subaru XV с 2011 года (+ обновления 2015)
- Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
- Регламент обслуживания силовой установки
- затяжка ГБЦ
- затяжка ГБЦ
- Re: затяжка ГБЦ
- Re: затяжка ГБЦ
- Re: затяжка ГБЦ
- Re: затяжка ГБЦ
- Re: затяжка ГБЦ
- Сборка блока цилиндров
- Сборка блока цилиндров Subaru Legacy Outback
- Видео про «Сборка блока цилиндров» для Subaru Legacy Outback
Головка блока и газораспределительный механизм Subaru XV с 2011 года (+ обновления 2015)
Конструкция двигателя Subaru EJ20 и его версий
Бензиновый двигатель Subaru EJ20 был сконструирован инженерами компании Fuji Heavy Industries, владеющей производителем автомобилей. Двигатель оппозитный с алюминиевым блоком, чугунными гильзами. Диаметр цилиндров составляет 92 мм, а ход поршня – 75 мм. Рабочий объем составляет 1994 см. куб.
Каждый из шатунов соединяется с коленвалом собственной шейкой – как на 4-цилиндровом двигателе. Однако соседние поршни 1 и 2, 3 и 4 на оппозите не движутся в провофазе, а всегда занимают одинаковое положение: синхронно занимают верхние или нижние мертвые точки. Соответственно, первая и вторая пара поршней 4-цилиндрового оппозитного двигателя движутся в противофазе.
Головки блока двигателя Subaru EJ20 алюминиевые. Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб. В первых модификациях двигателя, носящем индекс EJ20Е в ГБЦ установлено по одному распределительному валу. Такой же двигатель с двумя (DOHC) распредвалами в головках обозначается EJ20D.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 100 000 км.
В 1994 году японские инженеры пересмотрели конструкцию 2-литрового двигателя: его блок перешел на открытую рубашку охлаждения. Благодаря такому технологическому решению двигатель стал гораздо легче. Также были изменены опоры коленвала: вместо трех опор коленвал «уложили» на пять опор.
Первым турбомотором семейства EJ стал агрегат EJ20G, развивавший от 200 до 240 л.с. под капотом таких моделей как Legacy RS, Legacy GT и Impreza WRX. В 1996 году его заменили на турбомотор EJ20K (280 л.с.) с «открытым» блоком.
В 1999 году произошла большая модернизация. В конструкцию блока вновь вмешались: на этот раз упорные полукольца были перемещены с третьей опоры на последнюю – пятую. Были пересмотрены головки блока – в них появились вихревые впускные каналы. Все двигатели Subaru серии EJ второго поколения обозначаются индексом из трех цифр: EJ201, EJ202 и так далее. Первые три варианта обновленных оппозитных 2-литровых двигателей были оснащены одновальными ГБЦ.
В 2003 году дебютировал двигатель Subaru EJ202, ГБЦ и блок которого еще больше облегчили, гильзы стали тоньше, а длина трактов выпускного коллектора стала одинаковой для всех цилиндров (появился так называемый «паук» – выпускной коллектор 4-2-1). Двигатель EJ203 отличается от него электронной дроссельной заслонкой и наличием датчика массового расхода топлива.
С двигателя EJ204 2-литровые оппозитные двигатели Subaru вновь заполучили ГБЦ с двумя распредвалам. При этом на впускных распредвалах появились фазовращатели. Обслуживание такого двигателя крайне затруднительное: замена свечей, замена ремня ГРМ
По обозначению двигателей Subaru невозможно определить, является ли он турбированным или атмосферным. Турбинами оснащались агрегаты под индексом EJ205 (Impreza WRX, Forester) и EJ207 (WRX STI для японского рынка). С 2001 года этим двигателем оснащались все модификации Impreza WRX для всех рынков. Обратим внимание на то, что упомянутые двигатели оснащались одним турбокомпрессором. С 2003 года на моторе EJ207 применяли одну турбину типа Twin Scroll.
Битурбированными двигателями среди двухлитровых являются EJ206 и EJ208, которые с 1998 по 2003 года устанавливали на Legacy GT/GT-B для японского рынка.
Регламент обслуживания силовой установки
Оппозитная конструкция двигателя вносит свои тонкости в техническое обслуживание мотора. Для проведения некоторых операций иногда приходится демонтировать мотор. На фоне рядных двс, снятие оппозита происходит намного проще.
Зачастую важно какое масло находится в двигателе. Производитель рекомендует заливать только наилучшие синтетические масла 0W-30, 5W-30, 10W-30. Менять смазку желательно каждые 7-8 тыс км пробега. Расход масла на авто, недавно вышедшее с завода, не разочарует водителя. А вот в поношенном двигателе ej204 пополнять смазку приходится очень часто, иногда даже ежедневно.
Регулировка клапанов необходима не на всех модификациях двигателя ej204. У производителя были попытки использовать гидрокомпенсаторы. Узнать о том, нужна ли регулировка на конкретном автомобиле можно, заглянув в мануал к машине определенной модели.
Очистка вентиляции картерных газов позволит избежать неприятностей, связанных с выдавливанием сальников. Возрастание давления в картере редко ведет к выстреливанию щупа, так как происходит масштабное выдавливание смазки. Независимо от того, какое масло для ej204 использует водитель, двигатель «потеет» по всем прокладкам и сальникам.
Замена и диагностика свечей на «оппозите» затруднительна. Возможность проведения операции без смотровой рамы определяется моделью авто, на котором смонтирован мотор. В любом случае откручивание свечей займет больше времени, чем аналогичное мероприятие, проводимое на рядном двигателе.
затяжка ГБЦ
Обмен опытом эксплуатации Subaru, вопросы по ремонту, ТО, запасным частям, аксессуарам
Модераторы: Анатолий Валерьевич, Dr.House
затяжка ГБЦ
Lambert » Вт авг 08, 2021 13:03
двигун EJ20*, турбо, від Forester SG
мануал (файл Subaru Forester 2003 Service Manual ENG, знайдений на торентах) рекомендує доволі дивний спосіб затяжки болтів ГБЦ
міг би хтось з мотористів-практиків прояснити порядок та номінал моменту затяжки болтів ГБЦ ?
турбопорохобот. атеїст Київського патріархату Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28″ wheels Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27″ wheels тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26″ wheels
Lambert Сообщения: 816Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 12:14Откуда: Ukraine, Kyiv, Vidradny Репутация: 33
Re: затяжка ГБЦ
zhekab4 » Вт авг 08, 2021 13:17
29н,69н, отпустили раз ,второй,39н ,по 90 градусов и центр по 45 еще – такой мануал?? цифры точно не помню
хороший руль – “левым” не назовут jdm legacyb4 twinturbo m/t 99my
zhekab4 Сообщения: 2352Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51Откуда: одесса-аккерман Репутация: 161
Re: затяжка ГБЦ
Lambert » Вт авг 08, 2021 13:19
угу, щось таке насторожив оцей спосіб “по 90 градусів” після затяжки моментом в яких інших двигунах такого не зустрічав
турбопорохобот. атеїст Київського патріархату Forester SG, 2.0 turbo LPG edition, 2003, lifted, 28″ wheels Leone coupe, 1.8 turbo LPG edition, 1988, lifted, 27″ wheels тайопта Prius, 1.5 hybrid ethanol edition, 2004, lifted, 26″ wheels
Lambert Сообщения: 816Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 12:14Откуда: Ukraine, Kyiv, Vidradny Репутация: 33
Re: затяжка ГБЦ
Ency » Вт авг 08, 2021 13:47
На ниссане когда-то двигатель собирал – точно так же. Было так – затянуть полностью по порядку до Х Нм, потом отпустить полностью и затянуть до Y Нм, довернуть на 90 гр, потом ещё раз довернуть на 90 гр. Так что вполне распространённая методика.
Subaru Impreza 2.0 turbo 1996, sedan.
Ency Сообщения: 78Зарегистрирован: Вс апр 23, 2021 12:31 Репутация: 36
Re: затяжка ГБЦ
zhekab4 » Вт авг 08, 2021 14:33
оч много моторов так собрал,свой в том числе.все бегают
хороший руль – “левым” не назовут jdm legacyb4 twinturbo m/t 99my
zhekab4 Сообщения: 2352Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 13:51Откуда: одесса-аккерман Репутация: 161
Re: затяжка ГБЦ
Lambert » Вт авг 08, 2021 14:38
гаразд
Источник
Сборка блока цилиндров
Сборка блока цилиндров Subaru Legacy Outback
4-цилиндровые двигатели
Детали установки коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок
Детали установки поршней
Порядок выполнения | |||||||||||||
|