Неисправности главного тормозного цилиндра урал 4320

Неисправности главного тормозного цилиндра урал 4320

Основной задачей диагностики машины можно назвать выявление поломок тормозной системы «Урал»-4320, и своевременное их исправление.

Рассмотрим последовательность выполнения контроля индикатора состояния системы торможения машины «Урал»-4320:

  1. Гайки, фиксирующие проводку на переключателе индикатора состояния тормоза, немного ослабьте;
  2. Переключатель индикатора выкрутите из пневмоусилителя;
  3. Гайки, фиксирующие провода, затяните;
  4. Приборы включите;
  5. Корпус включателя замкните на массу автомобиля и жмите до предела клавишу.

Если индикатор контрольный засветился, то индикатор состояния работает исправно. Аналогично нужно поступить с другим переключателем индикатора состояния. Если не загорается индикатор, то его следует заменить.

Кроме этого, необходимо проконтролировать работу пневмопривода на машине «Урал»-4320. Следует поступать следующим образом:

  1. Контрольные манометры нужно подключить к клапанам вывода контрольного;
  2. Пневмосистему заполнить воздухом до момента срабатывания регулятора давления.

Стоит помнить, что в работающих контурах привода торможения колебание давления допустимо в диапазоне от 650 до 800 килопаскалей. На контрольном и двухстрелочном манометрах давление должно быть аналогичным. Систематически контролируя основные узлы системы торможения, можно предотвратить частые поломки и неисправности. Если же вам не удалось этого избежать, следует провести диагностику, купить запчасти Урал и устранить поломку.

Предлагаем рассмотреть основные поломки системы торможения:

  • Очень медленно заполняются воздушные баллоны. Чаще причиной подобной неисправности может стать повреждение баллона и появление трещин.
  • Баллоны с воздухом третьего и четвертого контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано неисправностью клапана двойного защитного или засорением трубопровода.
  • Баллоны с воздухом первого и второго контуров заполняются не до конца. Это может быть вызвано засорением тройного клапана и трубопровода, а также отсутствием в тройном защитном клапане зазора.
  • Баллоны на прицепе заполняются не до конца. Чаще подобная поломка появляется из-за поломки узлов управления тормозами прицепа.
  • Чрезмерное или недостаточное давление в баллонах с воздухом первого и второго контуров. Здесь необходимо наладить работу регулятора давления, проконтролировать работу манометра двухстрелочного.
  • Педаль тормоза неисправна. Это может быть вызвано плохой регулировкой крана тормоза, неисправностью клапана, ограничивающего давление, или поломкой крана тормозного, неверно смонтированным приводом регулятора крана торможения, а также чрезмерным ходом штоков камер торможения.
  • Стояночные и запасные тормоза неисправны. Поломка может быть вызвана неисправностью клапана ускорительного, крана аварийного растормаживания, чрезмерным ходом штоков камер или неверно смонтированным приводом регулятора крана тормоза.
  • Автомобиль не снимается со стояночного или запасного тормоза. Подобная поломка может быть вызвана утечкой воздуха из третьего контура, неисправностью подшипника упорного энерго-аккумулятора, поломкой вывода атмосферного клапана ускорения.
  • При применении добавочной системы торможения торможение невозможно. Это может быть вызвано неисправностью крана пневматического, запускающего добавочный тормоз, поломкой клапана электромагнитного или заслонок.
  • Масло проникает в пневмосистемы. Необходимо в таком случае проверить поршневые кольца, а также компрессорные цилиндры.
Читайте также:  Дан цилиндр авсд квадрат ад 12

Источник

УРАЛ 4320 2дв. шасси, 230 л.с, 5МКПП, 1977 г.в. — неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Причина неисправности Методы устранения Деформация тормозного диска Замените оба диска Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси) Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану Дергая за рычаг или тросы, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Технические характеристики УРАЛ 4320 в кузове 2 дв. шасси с двигателем 230 л.с, 5МКПП выпускающихся c 1977 г.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector