Ниссан икстрейл компрессия в цилиндрах

Nissan X-Trail T31. Низкая компрессия в двигателе: причины

Nissan X-Trail T31. Низкая компрессия в двигателе : причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.
На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:
-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.
Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.
Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.
Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.
Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.
Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.
После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

Читайте также:  Как начертить цилиндр с вырезом

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.
Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.
Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Источник

Проверка компрессии в цилиндрах Ниссан Х-Трейл 2007 — 2014

Компрессия — это давление воздуха в цилиндре двигателя в конце такта сжатия. Проверка компрессии позволяет оценить техническое состояние цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма без разборки двигателя.

Перед тем как проверить компрессию в цилиндрах на Ниссан Х-Трейл с двигателем MR20DE, сначала нужно будет снять впускной коллектор. На двигателе QR25DE — декоративную накладку и резонатор воздуховода. Дальше работа проводится одинаково. Пример показан на двигателе MR20DE.

Для выполнения проверки нужен помощник и специальный компрессометр.

Снятие впускного коллектора Ниссан Х-Трейл

1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры (не ниже 70ºС).

2. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

3. Торцевой головкой на 10 мм выверните 2 болта крепления декоративной накладки двигателя.

4. Выведите спереди из держателей и снимите накладку.

5. Нажмите на фиксатор и отсоедините от клапана адсорбера колодку проводов.

6. Сожмите пассатижами крепежный хомут и сдвиньте его по шлангу.

Читайте также:  Ауди 100 5 цилиндров нет искры

7. Отсоедините от клапана шланг.

8. Торцевой головкой на 8 мм открутите 2 болта крепления воздухоподводящего рукава.

9. Сдвиньте пассатижами хомут крепления шланга. Снимите шланг вентиляции картера со штуцера воздухоподводящего рукава.

10. Снимите воздухоподводящий рукав и уберите его в сторону.

11. Торцевой головкой на 8 мм выверните 4 болта крепления дроссельного узла к коллектору.

12. Отведите дроссель в сторону.

13. Ослабьте хомут шланга вакуумного усилителя тормозов. Сдвиньте хомут по шлангу, и отсоедините шланг от впускного коллектора.

14. Таким самым способом отсоедините шланг системы вентиляции картера от штуцера на головке блока цилиндров.

15. Торцевой головкой на 10 мм с удлинителем выверните 5 передних болтов крепления фланца впускного коллектора к головке блока цилиндров.

16. Торцевой головкой на 10 мм выверните болт заднего крепления ресивера впускного коллектора.

17. Выверните болт заднего крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров, расположенного под дроссельным узлом.

18. Снимите впускной коллектор.

Снятие катушек и свечей зажигания Ниссан Х-Трейл

1. Для избежания попадания грязи и пыли в цилиндры двигателя, тщательно очистите ветошью верхнюю часть двигателя.

2. Нажмите на фиксатор и отсоедините от катушки зажигания колодку проводов.

3. Торцевым ключом на 10 мм выверните болт крепления катушки.

4. Снимите катушку со свечи зажигания.

5. Свечным ключом на 14 мм выверните свечу зажигания.

6. Извлеките свечу зажигания из свечного колодца.

7. Аналогично снимите остальные 3 катушки и свечи зажигания.

Снижение давления в системе питания Ниссан Х-Трейл

1. Подденьте плоской отверткой фиксаторы 3-х держателей воздуховода.

2. Снимите заглушку с двумя держателями, и вытяните 3-й фиксатор.

3. Выведите нижний патрубок воздуховода из зацепления с воздуховодом нижнего ресивера, и задний патрубок из зацепления с корпусом воздушного фильтра.

Читайте также:  Как заменить рабочий цилиндр сцепления форд транзит

4. Потяните воздуховод вверх, на себя, и вытяните его из моторного отсека.

5. Отожмите фиксаторы монтажного блока, расположенно­го в моторном отсеке.

6. Приподнимите и извлеките из корпуса и разверните задний монтажный блок (блок может иметь разный вид).

7. Извлеките предохранитель топливного насоса EF57 или F17 15А (FUEL PUMP, синий).

8. Подсоедините обратно провод к клемме «минус» АКБ.

9. Пустите мотор и дайте ему поработать 10-15 сек до полной выработки топлива из топливной рампы.

10. Выключите зажигание. Давление в топливной системе сброшено.

Проверка компрессии в цилиндрах Ниссан Х-Трейл

1. Вставьте в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя компрессометр. Удерживайте его рукой или вверните.

2. Для полного открытия дроссельной заслонки, попросите помощника нажать на педаль акселератора до упора. На автомобиле с двигателем QR25DE попросите помощника нажать на педаль газа до упора и включить стартер на 5-10 с.

3. У исправного двигателя Ниссан Х-Трейл компрессия в цилиндрах должна быть более 1,0 МПа, а разница в компрессии между цилиндрами — не более 0,1 МПа.

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность АКБ.

4. Запомните или запишите показания компрессометра. Нажмите на клапан выпуска воздуха и обнулите прибор.

5. Аналогично замерьте компрессию и в других цилиндрах двигателя Ниссан Х-Трейл.

6. Если компрессия меньше допустимого значения, медицинским шприцем залейте в свечные отверстия с низкой компрессией около 10 мл чистого моторного масла.

7. Повторно замерьте компрессию на Ниссан Х-Трейл. Если компрессия повысилась, скорее всего неисправны поршневые кольца. Если осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

8. По окончанию проверки, установите свечи, катушки зажигания и все снятые детали на место в порядке, обратном снятию.

9. Запустите двигатель и убедитесь в том, что он работает плавно.

10. Выполните диагностику неисправностей. При необходимости, удалите сохраненные коды неисправности.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector