Om642 порядок работы цилиндров

Содержание
  1. Двигатель Mercedes-Benz OM642
  2. Общие данные о моторе OM642
  3. Инжектор OM642
  4. Выхлоп под управлением отдельной системы
  5. Характерные неисправности
  6. Модификации
  7. Расположение цилиндров мотор 642
  8. Двигатель Mercedes OM 642
  9. Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI
  10. Расход топлива двс Мерседес ОМ 642
  11. На какие автомобили ставится двигатель ОМ642 3.0 CDI
  12. Недостатки, поломки и проблемы ОМ642
  13. Мерседес 642 мотор расположение цилиндров
  14. Двигатель Mercedes OM642
  15. Технические характеристики
  16. Характерные неисправности OM642
  17. Расшифровка маркировки
  18. Двигатель Mercedes-Benz OM642
  19. Общие данные о моторе OM642
  20. Инжектор OM642
  21. Выхлоп под управлением отдельной системы
  22. Характерные неисправности
  23. Модификации
  24. АвтоСтронг-М › Блог › Узнали, что внутри турбодизеля 3.0 V6 CDI от Mercedes (OM642). Спойлер: двигатель хорош!
  25. w208 V6-двигатель M112
  26. Mercedes-Benz M-class 2007, двигатель бензиновый 3.5 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
  27. Комментарии 3
  28. Надёжность мотора M112
  29. Вы здесь
  30. —>Автозапчасти и СТО —>
  31. Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112
  32. romaxa76
  33. БИБИЯН
  34. romaxa76
  35. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном
  36. От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
  37. Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
  38. Вот Вам!
  39. Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
  40. Как располагаются цилиндры в двигателях
  41. Рядное расположение
  42. В два ряда
  43. Со смещением
  44. Оппозитный тип
  45. Моторы W
  46. Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
  47. Примеры
  48. Как определить порядок работы цилиндров
  49. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном » АвтоНоватор
  50. Mercedes-Benz M-class 2007, двигатель бензиновый 3.5 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
  51. romaxa76
  52. БИБИЯН
  53. romaxa76
  54. Gesha
  55. БИБИЯН
  56. romaxa76
  57. Дмитрий-Бор
  58. Partnerka
  59. Shved
  60. Partnerka
  61. Shved
  62. Sevastyan
  63. Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273
  64. Вы здесь
  65. 3.1. Техническая характеристика
  66. Бензиновые двигатели Mercedes
  67. Неуверенный запуск двигателя
  68. Типичные проблемы двигателей M272 и M273
  69. Датчик положения коленвала
  70. Катушки зажигания
  71. Как определить порядок работы цилиндров
  72. Течь масла из-под теплообменника
  73. Работа 6 цилиндрового двигателя
  74. Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём 2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с. 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМ роликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя 208 кг (459 фунтов)
Система впрыска непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыска до 1600 бар
Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандарты Евро-4, Евро-5
Выхлопная система система рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполнения DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км 169 — 261
Диаметр цилиндра, мм 83 — 88
Степень сжатия 16.02.1900
Ход поршня, мм 88.3 — 99

Инжектор OM642

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

Источник

Расположение цилиндров мотор 642

Двигатель Mercedes OM 642

Серия V6 дизельных двигателей Мерседес ОМ642 объемом 3.0 литра выпускается с 2005 года и устанавливается практически на все современные крупные модели немецкого автоконцерна. Предлагаются две версии этого силового агрегата: обычная DE30 LA и продвинутая LS DE30 LA.

В линейку V6 входит только один дизель.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI

Точный объем 2987 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 184 — 235 л.с.
Крутящий момент 400 — 540 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2987 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 231 — 265 л.с.
Крутящий момент 540 — 620 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Мануал для MB W164 с этим мотором находится здесь

Активнее всего такой дизель обсуждается в MB-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 642

На примере Mercedes ML 320 CDI 2010 года с автоматической коробкой передач:

На какие автомобили ставится двигатель ОМ642 3.0 CDI

C-Class W204 2007 — 2014 CLK-Class C209 2005 — 2010 CLS-Class W219 2005 — 2010 CLS-Class W218 2010 — 2018 E-Class W211 2007 — 2009 E-Class W212 2009 — 2016 E-Class W213 2016 — 2018 R-Class W251 2006 — 2017 S-Class W221 2005 — 2013 S-Class W222 2013 — н.в. G-Class W463 2006 — н.в. GL-Class X164 2006 — 2012 GLK-Class X204 2012 — 2015 GLC-Class X253 2015 — н.в. ML-Class W164 2007 — 2011 ML-Class W166 2011 — 2019 V-Class W639 2006 — 2010 Sprinter W906 2006 — 2018

Недостатки, поломки и проблемы ОМ642

Двигатели до 2010 года страдали течами из маслоохладителя из-за слабой прокладки

Впускной коллектор нужно периодически чистить от нагара или его заслонки заклинят

Растрескивающийся выпускной коллектор нередко своими крошками портит турбину

Загрязнение системы вентиляции картера может вызывать аварийный режим мотора

Остальные проблемы связаны с пьезофорсунками, клапаном ЕГР, сажевым фильтром

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ642

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Мерседес 642 мотор расположение цилиндров

Двигатель Mercedes OM642

Двигатели OM642 — семейство 6-цилиндровых V-образных дизельных моторов с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем от компании Mercedes-Benz, выпускающееся с марта 2005 года. Рабочий объем дизеля OM642 составляет 3 литра, угол развала блока – 72 градуса (что совсем нетипично для V-образного мотора). В развале блока цилиндров установлена единственная турбина с регулируемой геометрией направляющего аппарата.


Мотор имеет алюминиевый корпус с пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны стальные, а коленвал сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Технические характеристики

Вид двигателя Дизельный
Начало выпуска 03/2005
Мощность, кВт при Об/мин 140-170 при 3800
Мощность, л.с. при Об/мин 190-231 при 3800
Объем, куб.см. 2987
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия 18.0:1
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 92
Подшипники коленвала 4
Форма двигателя V6
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси непосредственный впрыск топлива Common Rail 3
Турбина VTG с изменяемой геометрией турбины
Норма выхлопных газов Евро-4
Головка циллиндра DOHC
ГРМ цепь
Охдаждение водяное охлаждение

Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой и гильзами цилиндра из серого чугуна, что способствует уменьшению массы двигателя. Инжекторы выполнены в виде форсунок с 8 отверстиями. Впускной и наддувочный тракты с оптимизированным потоком воздуха улучшают смену заряда. Охладитель наддувочного воздуха позволяет снизить температуру наддувочного воздуха до 95°C.

Пьезоинжекторы позволяют производить до 5 впрысков за цикл. Что позволяет уменьшить шумность двигателя, и одновременно с этим улучшить отзывчивость и динамичность. Турбонагнетатель VTG позволяет развивать как высокую мощность, так и высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Электрорегулировка турбонагнетателя обеспечивает быстрое и точное регулирование давления наддува, сводя ошибки дозирования и наддува к минимуму

Особенности инжекторов двигателя:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха;

Для улучшения экологических характеристик применяется охлаждаемая система рециркуляции отработанных газов (AGR). В работе данной системы задействованы несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Характерные неисправности OM642

  • загрязнение сажей впускного коллектора;
  • заклинивание клапана EGR;
  • заклинивание и обрыв тяги вихревых заслонок;
  • течь масла из-под теплообменника;
  • растрескивание стального выпускного коллектора;
  • неисправности топливных форсунок.

Расшифровка маркировки

В целом V-образная дизельная «шестерка» получилась довольно надежной и неприхотливой. У нее даже близко нет тех проблем, которые возникали на бензиновых моторах, выпускавшихся в то же время и устанавливавшихся на тех же автомобилях.

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Читайте также:  Навеска мтз 1221 задняя с двумя цилиндрами

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём 2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с. 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМ роликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя 208 кг (459 фунтов)
Система впрыска непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыска до 1600 бар
Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандарты Евро-4, Евро-5
Выхлопная система система рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполнения DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км 169 — 261
Диаметр цилиндра, мм 83 — 88
Степень сжатия 16.02.1900
Ход поршня, мм 88.3 — 99

Инжектор OM642

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

АвтоСтронг-М › Блог › Узнали, что внутри турбодизеля 3.0 V6 CDI от Mercedes (OM642). Спойлер: двигатель хорош!

OM642 – единственный легковой дизель Mercedes с V-образным алюминиевым блоком и шестью цилиндрами. Водителям он понравился, инженеры не наделали грубых ошибок, поэтому двигатель выпускается и сегодня.
Кроме Mercedes, мотор использовался на Grand Cherokee, Commander и Chrysler 300C. Мощность 184-265 л.с., а показатели крутящего момента работы – пятьсот-шестьсот Нм.
«АвтоСтронг-М» разобрал мотор OM642 и узнал, какие основные неисправности возникают с двигателем. Подробнее – в статье и видео на нашем YouTube-канале!

Разбираемся, надежный ли двигатель
Скажем сразу: мотор хорош, он неприхотливый и редко требует замены на контрактный. Двигатель ездит пятьсот тысяч километров и больше, но требует квалифицированного обслуживания и качественные запчасти. Несмотря на надежность двигателя, водителям стоит разобраться в его особенностях.

Когда приходится менять клапан вентиляции картера?
Эта деталь отличается классической конструкцией, с подпружиненной мембраной. Но со временем она разрушается и становится менее эластичной, из-за чего ухудшается регулирование вентиляции картерных газов. Проверить, что проблема возникла именно с картером, несложно: открутите маслозаливную пробку на работающем моторе и разместите ее на горловине. Если газов много, то пробка будет подскакивать. Проблема решается заменой мембраны ВКГ.
Постепенно изнашивается и резиновый сальник, расположенный между переходником и распредвалом. Изношенный сальник пропускает масло, которое попадает во впуск. Ни к чему хорошему это не приводит, поэтому нужно менять резиновый сальник.

Почему требует замены уплотнительное кольцо турбины?
Это кольцо также недолговечное, пропускает масло из впуска дизеля. Масло попадает на сервопривод вихревых заслонок и иногда разъедает пластиковый шток привода заслонок, становится причиной короткого замыкания и выводит сервопривод из строя.

Хороша ли турбина?
В двигателе, в развале блока цилиндров, установлена турбина Garrett GT2056V. Турбина оснащена управляемой геометрией и электрическим приводом. При значительном пробеге иногда возникают неполадки: подклинивают лопатки геометрии из-за скопившихся сажи и масляного нагара, разрушаются контакты на схеме актуатора.
Другие проблемы с турбиной возникают из-за неисправностей мотора – например, разболтанные вихревые заслонки во впускном коллекторе.

Иногда обламывается шток, после чего заслонки болтаются, а также появляются проблемы со смесеобразованием.
Чтобы отремонтировать тягу заслонок, производитель предлагает заменить обе части впускного коллектора. Но есть и другой вариант – приобрести неоригинальные стальные тяги, они отличаются неплохим качеством. Третий вариант – демонтировать заслонки и «отшить» из блока управления.

Проблемы с теплообменником
Теплообменник нужен для охлаждения моторного масла: оно не должно нагреваться выше 130 градусов. Моторы, выпускавшиеся до 2010 года, обладали неприятным дефектом: из-за некачественных прокладок теплообменника постоянно текло масло в развал блока. Из-за течи масла снижается давление в системе смазки, ухудшается состояние вкладышей коленвала.
Если требуется поменять теплообменник, то на устранение неполадок придется потратить 6-8 нормочасов: чтобы разобраться с этим устройством, приходится снимать практически все. К тому же при сборке требуют замены более 15-ти одноразовых уплотнений.

Коротко о цепи ГРМ
Проблемы возникают редко, иногда она растягивается при пробеге в триста тысяч километров.

Что нужно знать о ТНВД?
ТНВД хорош и служит более 100 тысяч километров. Проблемы возникают с клапаном контроля топлива. Если он неисправен, появляется ошибка P0087 – она сигнализирует о низком давлении в топливной рампе.

Разбираемся с форсунками
В двигателе используются пьезоэлектрические форсунки Bosch, которые на хорошем топливе ездят и триста тысяч километров. Если использовать плохую солярку, проблемы возникнут уже после ста пятидесяти тысяч километров.
Определить, что проблемы возникли именно с форсунками, можно по черному дыму из выхлопной трубы или нестабильному запуску двигателя. Отремонтировать их нельзя, можно заменить распылители. Если это не поможет, то придется приобрести новые или б/у пьезофорсунки. В каталоге «АвтоСтронг-М» есть форсунки механические или форсунки электрические, выбирайте, доставим в любой регион.

Почему возникают проблемы с впускным коллектором?
Отработавшие газы и пары масла скапливаются и забивают впускной коллектор. Чистить его нужно каждые сто тысяч километров, так заслонки прослужат дольше, а двигатель будет работать лучше.

Коротко о масляном насосе
Он редко выходит из строя, но иногда при пробеге в триста тысяч километров падает производительность.

Рассказываем о проворачивании вкладышей
Часто мотор требует ремонт или замены на контрактный из-за проворачивания или задирания вкладышей коленвала и шатунов. Причины – временный перегрев масла, т.е. плохая работа теплообменника.
К сожалению, стоимость вкладышей высокая – пара стоит около 40 долларов, а коренные вкладыши – по 20 долларов за штуку.

Понадобился дизельный мотор Mercedes Benz? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг-М». Если нужны автозапчасти, выбирайте их на авторазборке Мерседесов Е-класса, Мерседесов S-класса компании «АвтоСтронг-М». Доставим в любой регион России, гарантия – до 30 дней.

w208 V6-двигатель M112

Отзыв владельца Mercedes-Benz M-Class (W164) — своими руками. Когда сгорела катушка зажигания столкнулся с тем что ошибку то прочитал, а вот где какой цилиндр не знал, пришлось разбираться опытным путём, путём поэтапного отключения катушек зажигания и считывания ошибок))))
Может кому-то и пригодиться.

Mercedes-Benz M-class 2007, двигатель бензиновый 3.5 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Комментарии 3

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Вы здесь

Здравствуйте! Покажите пожалуйста как идет нумерация цилиндров на моторе OM642

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Если встать к мотору лицом , то левая сторона от радиатора 1-2-3 цилиндр , правая 4-5-6 цилиндр

—>Автозапчасти и СТО —>

Обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

Не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.

Что значит порядок работы цилиндров двигателя?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:

— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
— количество цилиндров;
— конструкция распредвала;
— тип и конструкция коленвала.

Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.

Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.

Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

На протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха. Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.

Данный цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.

Порядок работы цилиндров у разных двигателей:

У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.

Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.

— Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).

Читайте также:  Почему может быть маленькая компрессия в 4 цилиндре

Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .

То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112

Точный объем 2398 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 225 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 83.2 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 275 000 км

Модификация: M 112 E 32 ML

Точный объем 3199 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 354 л.с.
Крутящий момент 450 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув compressor
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

romaxa76

подскажите порядок нумерации цилиндров на 3,2 -готовлюсь к замене цепи грм

БИБИЯН

romaxa76

я в том смысле чтоб наглядно посмотреть,к примеру первый находится в левой голове у радиатора и тд и тп

Изменено 17 апреля 2014 пользователем БИБИЯН

Я кстати тоже не знаю. Откуда считать к примеру 1-й цилиндр , если смотреть со стороны радиатора.

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Вот Вам!

Самое большое наступление в сегменте двигателей в истории Mercedes-Benz в 2017 году переходит в основную фазу: после ввода нового дизельного 4-цилиндрового двигателя весной 2016 года в наступающем году дебютируют сразу четыре представителя полностью нового семейства двигателей: рядный 6-цилиндровый бензиновый и дизельный двигатели, новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель и новый битурбированный двигатель V8. Одновременно состоится мировая премьера передовых технологий – интегрированного стартер-генератора (ISG), бортовой сети 48 вольт и дополнительного электрического компрессора (eZV). Настройка автомобилей производится на суперсовременных испытательных стендах в новом Центре интеграции приводных систем (AIZ) в Зиндельфингине.

«Мощнее, экономичнее и экологичнее – новое модульное семейство двигателей предлагает каждому автомобилю идеально подходящую систему привода», — говорит проф. д-р Томас Вебер (62 года), член Совета директоров концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars. «Последовательное усовершенствование наших высокотехнологичных ДВС играет решающую роль в дорожной карте по развитию экологически ориентированной мобильности. При этом они должны быть сконструированы в соответствии со всеми современными и будущими требованиями. Решающим фактором успеха при этом является обширная электрификация трансмиссии».

Последовательная электрификация: новый рядный бензиновый 6-цилиндровый двигатель M256

Компактная конструкция вместе с пространственным разделением системы впуска/выпуска создает место для расположения рядом с двигателем системы нейтрализации ОГ. Для таких электроемких агрегатов, как водяной насос или компрессор кондиционера используется бортовая сеть 48 вольт также, как и для стартер-генератора (ISG), который одновременно питает АКБ посредством высокоэффективной рекуперации.

Самый мощный дизельный двигатель для легковых автомобилей в истории Mercedes-Benz: 6-цилиндровый OM656

Новый топовый представитель семейства премиальных дизельных двигателей имеет 6 цилиндров в ряду. К особенностям двигателя OM656 относятся ступенчатые камеры сгорания, двухступенчатый турбонаддув и впервые используемая система регулируемых фаз газораспределения CAMTRONIC. Конструкция характеризуется комбинацией алюминиевого блока цилиндров и стальных поршней, а также усовершенствованной технологией покрытия зеркал цилиндров NANOSLIDE®. По сравнению с предшественником, двигателем OM642, для нового двигателя доступны модификации с мощностью 183 кВт/249 л.с. и 250 кВт/340 л.с., расход топлива нового двигателя снизился более чем на 7 процентов.

Новый 6-цилиндровый дизельный двигатель OM656 так же, как и уже представленный 4-цилиндровый OM654 рассчитан на соответствие будущим нормам реальных выбросов ОГ (RDE – Real Driving Emissions). Все системы, относящиеся к эффективному снижению выбросов ОГ, установлены непосредственно на двигателе. Интегрированная технологичная начинка, состоящая из ступенчатых камер сгорания, динамичной системы многократной рециркуляции ОГ и расположенной рядом с двигателем системы нейтрализации ОГ, впервые скомбинированная с системой регулируемых фаз газораспределения, позволяет еще больше сократить расход топлива при самых низких выбросах ОГ. Благодаря изолированному расположению рядом с двигателем система нейтрализации ОГ имеет незначительную тепловую потерю и благоприятные рабочие условия. Это усиливается управляемым выпускным распредвалом CAMTRONIC, который обеспечивает не влияющий на расход топлива подогрев системы выпуска ОГ.

Количество цилиндров по необходимости: новый битурбированный бензиновый двигатель V8 M176

Динамический съем мощности в сочетании с высокой эффективностью: Новый битурбированный двигатель с кодовым обозначением M176 относится к самым экономичным бензиновым двигателям V8. К его отдельным особенностям относится отключение цилиндров в диапазоне частичной нагрузки и турбонагнетатель, расположенный в V-образном углу между цилиндрами. Новый битурбированный двигатель V8 объемом 3.982 см3 развивает мощность более 350 кВт (476 л.с.) и выдает максимальный крутящий момент ок. 700 Нм, начиная от 2 000 об/мин. Новый двигатель будет потреблять на 10 процентов меньше топлива, чем его предшественник мощностью 335 кВт (455 л.с.). Новый V8 с такой технологией будет устанавливаться в следующем году в новый S-Класс.
Для снижения расхода топлива в новом двигателе M176 в диапазоне частичной нагрузки с помощью регулирования клапанов CAMTRONIC одновременно отключаются четыре цилиндра. Тем самым потери тепла на процессы газообмена сокращаются, и общий КПД четырех цилиндров, работающих в режиме, когда используется только ДВС, увеличивается путем смещения рабочей точки в сторону более сильных нагрузок.

Спортивная литровая мощность: новый бензиновый 4-цилиндровый двигатель M264

Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с литровой мощностью около 100 кВт: новый топовый бензиновый двигатель Mercedes-Benz (внутренний код: M264) выходит на уровень мощности, который ранее был доступен лишь высокообъемным агрегатам с шестью цилиндрами. Одновременно с этим он потребляет значительно меньше топлива по сравнению с шестицилиндровым двигателем. К отдельным особенностям двигателя относятся турбокомпрессора, ременно-приводной стартер-генератор 48 В (RSG) и электрический водяной насос 48 В.

RSG выполняет также и гибридные функции, что позволяет сократить расход топлива:
• Комфортный запуск: почти незаметный запуск и ускорение работы двигателя
• ускорение в диапазоне до 2 500 об/мин.
• рекуперация до 12,5 кВт
• смещение точки приложения нагрузки: возможна эксплуатация в более благоприятном поле характеристик
• движение «под парусом» с выключенным двигателем
Для достижения большего съема мощности и мгновенного отклика Mercedes-Benz делает ставку на технологию Twinscroll при наддуве турбированного двигателя. В отличие от обычных систем в случае турбокомпрессора Twin-scroll выпускные каналы от каждой пары цилиндров сливаются вместе в оптимизированном с точки зрения газодинамики выпускном коллекторе. Эта концепция наддува благодаря последовательному разделению потока ОГ цилиндрами позволяет обеспечивать высокий крутящий момент при низком числе оборотов и высокой удельной мощности. Другими мерами повышения эффективности являются система CAMTRONIC на впуске и пакет уменьшения мощности трения.

Еще экологичнее: серийный сажевый фильтр на бензиновом двигателе

Mercedes-Benz является первым автопроизводителем, который начнет масштабно применять сажевые фильтры и на бензиновых версиях в целях дальнейшего повышения экологичности своих автомобилей. После положительного опыта более чем двухлетних полевых испытаний на модели S500, в 2017 году эта технология будет использована и на других версиях S-Класса вместе с новыми бензиновыми двигателями M256 и M176. За этим последует поэтапное её внедрение и на других моделях.

Бензиновый сажевый фильтр сокращает выбросы мелких сажевых частиц. Принцип работы: поток отработанных газов направляется в систему сажевого фильтра. Фильтр имеет сотовую структуру с попеременно закрытыми впускными/выпускными каналами. Из-за этого отработанным газам приходится проходить через пористую стенку фильтра. При этом происходит отделение сажи, причем фильтр непрерывно регенерируется при соответствующих режимах работы двигателя.

Новый Центр интеграции приводных систем (AIZ): новейшие испытательные стенды

С открытием нового Центра интеграции приводных систем (AIZ) Mercedes-Benz летом 2016 года ввел в эксплуатацию одно из самых современных сооружений с испытательными стендами в автомобильной индустрии. На десяти автомобильных испытательных стендах в новом современном здании в Зиндельфингене помимо прочего проводится тонкая настройка двигателя и коробки передач – комфорт, динамика и маневренность настраиваются на слаженное взаимодействие друг с другом. К особенностям относятся испытательные стенды с высокоточным измерением крутящего момента прямо на колесах автомобиля, а также испытательный стенд с климатической барокамерой. С помощью низкого давления там могут создаваться условия на высоте до 5000 м при температуре до -30°C, в то время как автомобиль автоматически движется по роликовому испытательному стенду.

Десять автомобильных испытательных стендов находятся в новом здании в Технологическом центре Mercedes-Benz (MTC) в Зиндельфингене, чтобы осуществлять настройку автомобилей и приводных систем между собой. Для строительства нового здания было использовано 16 800 м3 бетона – объем, соответствующий вместимости пяти олимпийских плавательных бассейнов. Кроме того, было использовано 2 500 тонн арматурной стали. При создании AIZ особое внимание было уделено рекуперации энергии: 98 процентов энергии торможения в испытательных стендах возвращается в электросеть и две трети года кондиционирование испытательных стендов осуществляется без энергозатрат, то есть электроэнергия из общей электросети не потребляется. При длительной работе всех десяти испытательных стендов электроэнергией можно обеспечить около 7500 домов.

Расширение Технологического центра Mercedes-Benz

Новый Центр интеграции приводных систем является частью масштабного расширения и реконструкции Технологического центра Mercedes-Benz (MTC) в Зиндельфингене. Уже введен в эксплуатацию новый симулятор движения, климатические аэродинамические трубы и высокотехнологичная аэроакустическая аэродинамическая труба. Кроме того, до 2018 г. появится суперсовременный технологический центр по безопасности автомобилей, центр испытания электроники и вычислительный центр. Вычислительный центр будет находиться на верхнем этаже AIZ и будет напрямую использовать электроэнергию, производимую испытательными стендами на нижнем этаже, чтобы обеспечивать работу и охлаждение вычислительного оборудования.
MTC является резиденцией научных исследований концерна и конструкторских разработок, а также дизайна легковых автомобилей.

Новое поколение двигателей Mercedes-Benz

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Читайте также:  Нет компрессии в 1 цилиндре ваз 2107 инжектор причины

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном » АвтоНоватор

Mercedes-Benz M-class 2007, двигатель бензиновый 3.5 л., 272 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

romaxa76

подскажите порядок нумерации цилиндров на 3,2 -готовлюсь к замене цепи грм

БИБИЯН

romaxa76

я в том смысле чтоб наглядно посмотреть,к примеру первый находится в левой голове у радиатора и тд и тп

Изменено 17 апреля 2014 пользователем БИБИЯН

Я кстати тоже не знаю. Откуда считать к примеру 1-й цилиндр , если смотреть со стороны радиатора.

Изменено 17 апреля 2014 пользователем БИБИЯН

Gesha

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

БИБИЯН

romaxa76

Дмитрий-Бор

подскажите порядок нумерации цилиндров на 3,2 -готовлюсь к замене цепи ГРМ

В который раз подтверждаю, что чем проще авто, тем лучше.

Изменено 17 апреля 2014 пользователем БИБИЯН

Partnerka

Shved

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Partnerka

Что это мне даст? понять катушка или нет?

Shved

Естественно. Ты же сам спросил, как проверить катушку? Это самый простой способ.

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Sevastyan

Молодец, Геннадий Владимирович ! Как всегда информативно !

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

272-я серия моторов разрабатывалась на базе силового агрегата М112 Е32 и, по сути, стали его эволюционным развитием. Алюминиевый блок цилиндров новых моторов получил все тот же развал в 90 градусов, а межцилиндровое расстоянием в 106 мм осталось прежним. Гильзы у моторов M272/M273 силуминовые, под поршень диаметром 92,6 мм и ходом в 86 мм. Сами поршни облегченные, шатуны кованые.

Блоки обоих двигателей изготовлены из алюминиевого сплава. К конструкции силовых агрегатов M272/M273 нашли свое воплощение оригинальные технологические решения и новшества, которые привели к усложнению их конструкции и увеличению эффективности. Например, эти моторы обзавелись системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения на выпускных и впускных распредвалах.

Моторы M272/M273 стали первыми бензиновыми V-образными агрегатами с фазорегуляторами на впускных и выпускных распредвалах.

Головки блока цилиндров моторов M272/M273 алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшена с 7 мм до 6 мм). Диаметр впускных составляет клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. В приводе газораспределительного механизма применена двойная цепь.

Система впрыска топлива и зажигания моторов M272/M273 – нового поколения ME 9.7 от Bosch. Ее блок управления установлен прямо на впускном коллекторе. Чтобы снизить пагубное воздействие вибраций, передающихся на блок управления, он закреплен на виброгасящей «подвеске», выполненной виде эластичных резиновых подушек. Большинство моторов M272/M273 имеет распределенный впрыск, но у двигателя V6 (M272) существует модификация с непосредственным (CGI) впрыском.

Блок управления двигателями M272 и M273 посажен на виброгасящую подвеску.

Выпускной коллектор моторов M272/M273 стал сложнее и капризнее, но повысил эффективность двигателя за счет внедрения завихряющих заслонок. Заслонки управляют потоком воздуха, увеличивая скорость его потока воздуха в результате чего достигается оптимизация и улучшение распределения топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes семейства M272 и M273 двухступенчатый с переменной длиной.

Система управления силовым агрегатом представляет эволюцию системы ME 2.8, применявшейся на двигателях M112 и M113. Она была адаптирована для моторов M272/M273 и также вобрала в себя функции по диагностике систем. Обмен данными между блоками управления осуществляется через цифровую шину передачи данных (CAN).

Вы здесь

Здравствуйте! Покажите пожалуйста как идет нумерация цилиндров на моторе OM642

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Если встать к мотору лицом , то левая сторона от радиатора 1-2-3 цилиндр , правая 4-5-6 цилиндр

3.1. Техническая характеристика

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

Расположение цилиндров (со стороны ремня)

Левая сторона (у радиатора)

• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)

Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала

Зазор толкателя в головке:

Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)

Бензиновые двигатели Mercedes

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Проблемы бензинового V6 (M272) и V8 (M273) можно услышать, не прибегая к помощи приборов. Нередко на работающем моторе появляется посторонний звук в виде стука, лязга цепи, металлического звона или шелеста. Источником звука может быть:

  • растянутая цепь ГРМ
  • изношенная звезда балансирного вала.

Замена цепи ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) должна проводиться каждые 100.000 – 200.000 тысяч километров. При растяжении цепи возможна неровная работа двигателя.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

Работа 6 цилиндрового двигателя

Для обычного автовладельца принцип работы двигателя, например, шестицилиндрового, является чем-то вроде магии, интересной лишь автомеханикам и гонщикам.

С одной стороны, у большинства действительно нет никакой нужды в этой информации. Но с другой, отсутствие этих знаний порождает необходимость ехать на поклон в автосервис, чтобы решить простейшие задачи.

Замена мотора М272 на Mercedes-Benz Sprinter


Замена мотора M272 на СТО Evromotor.by


Нагар на поршнях мотора М272

Помимо нагара на поверхностях поршней невооруженным взглядом видны задиры на стенках одного из цилиндров.


Задиры на стенке цилиндра мотора М272

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector