Подшипник шс для цилиндров

Свобода и ее опора
Сферические подшипники скольжения для гидроцилиндров

Значительная, если не большая часть механизмов с приводом от гидроцилиндра должна иметь свободу движения в трех плоскостях, что требует шарнирного сочленения корпуса и штока гидроцилиндра с деталями механизма. Три степени свободы определяются рабочими движениями механизма, а также люфтами и деформациями под нагрузкой при относительно низких скоростях скольжения. Функцию шарнира выполняет сферический подшипник скольжения.

Сферический подшипник скольжения состоит из наружного и внутреннего колец со сферической рабочей поверхностью, благодаря чему подшипник способен нести довольно значительные радиальные нагрузки, наряду с радиальными весьма значительные осевые нагрузки в обоих направлениях и компенсировать незначительные перекосы.

Сферические подшипники производят в виде отдельного узла, который затем устанавливают в проушину гидроцилиндра, соответственно отдельно производят проушины – для штоков и для гильз. Проушина крепится к штоку или гильзе гидроцилиндра резьбовым соединением либо сваркой. Для штоков гидроцилиндров небольшого диаметра используют сварку трением. Проушины и сферические подшипники – стандартизованные детали, описываются стандартами DIN, ISO, Cetop. В зависимости от конструкции механизма сферический подшипник устанавливают с одной стороны гидроцилиндра – со стороны штока или гильзы, или с обеих сторон.

Обслуживаемые сферические подшипники имеют контактные поверхности скольжения сталь по стали. Данные узлы трения требуют регулярного обновления пластичной смазки, которая нагнетается либо через пресс-масленку при периодическом ТО, либо постоянно системой автоматической смазки на больших машинах. Подшипники со скольжением сталь по стали износостойки и выдерживают значительные нагрузки, что определяет их использование в условиях тяжелых нагрузок переменного направления, ударных нагрузок или тяжелых статических нагрузок, в которых, например, работают гидроцилиндры бульдозера.

Допустимый угол наклона зависит от серии, размера и конструкции подшипника. Подшипники с более широкой поверхностью скольжения внутреннего кольца по отношению к наружному кольцу допускают больший угол наклона. Допустимые углы наклона для каждого сферического подшипника скольжения и головки штока указаны в справочных таблицах подшипников.

При выборе подшипника учитывают влияние рабочей температуры, в частности материала контактных поверхностей скольжения. Все сферические подшипники скольжения могут использоваться без ограничений в диапазоне температур от –30 до +50 °C. Для дорожно-строительной техники эта температура практически совпадает с температурой окружающей среды и может превысить ее только если подшипник последний раз смазывали еще на заводе.

Для подвода смазки к поверхностям трения предусмотрены распределительные каналы в проушине или на валу для прямого ввода пластичной смазки в подшипник. Все подшипники, за некоторым исключением, с контактными поверхностями скольжения сталь по стали имеют смазочные отверстия и кольцевую канавку в наружном и внутреннем кольцах для распределения смазки по поверхностям. Некоторые подшипники могут смазываться только через наружное кольцо. Смазка нагнетается до выдавливания старой смазки из зазоров. Образовавшийся таким образом валик смазки не нужно убирать, он будет защищать зазор от попадания в него загрязнений и воды. Частота смазки зависит от рабочих условий и в жизни, как правило, определяется на глаз. Для дорожно-строительной техники используют стандартные, доступные по цене пластичные смазки.

Читайте также:  Порядок работы цилиндров 4g63 sohc

Сферические подшипники, относящиеся к типу необслуживаемых, снабжены вкладышем из фторопласта или смеси фторопласта с другим материалом, например с полиамидом, между кольцами. Так как фторопласт подвержен деформациям, такие подшипники используют на гидроцилиндрах с относительно небольшими скоростями скольжения.

К необслуживаемым, или так называемым самосмазывающимся, относятся подшипники следующей конструкции. Внутренняя поверхность внешнего кольца подшипника покрыта слоем PTFE (тефлонового) материала, армированного специальной нитью из медного сплава. Внутреннее кольцо изготовлено из высокоуглеродистой подшипниковой стали, а поверхность скольжения покрыта твердым хромом. При этом ползучая деформация и давление на слой смазки под сжимающими силами невелики, а сопротивление износу высоко. Эти подшипники применяют, когда дополнительное смазывание затруднено. Они нуждаются в дополнительной смазке при очень длительном сроке эксплуатации. Для работы в загрязненной среде выпускают варианты с пылезащитными уплотнениями.

Производители подшипников

Сферические подшипники выпускает значительное число производителей компонентов, и в последние годы в этом сегменте набирают вес китайские компании, освоившие широкую номенклатуру подшипников и проушин и поднявшие качество изготовления до того, что западные машиностроительные компании начали их закупать в промышленных масштабах для своего производства гидроцилиндров.

Так, китайская корпорация KGBAL Group с несколькими заводами на территории КНР поставляет свою продукцию в страны Америки и Европы, в том числе в Россию. Корпорация располагает высокотехнологичным производством и инженерно-конструкторскими ресурсами, что позволило ей выйти на конкурентный уровень – 95% продукции поступает на экспорт.

KGBAL поставляет на рынок сферические подшипники с диаметром внутреннего кольца от 6 до 315 мм и диаметром внешнего кольца от 10 до 400 мм в различных исполнениях. Помимо сферических подшипников корпорация поставляет проушины и шарнирные наконечники для гидроцилиндров, вилки, наконечники реактивных тяг и реактивные тяги в сборе, а также другие компоненты для дорожно-строительной и автомобильной техники и промышленного оборудования.

Старейший конкурент китайских производителей – японская корпорация IKO Nippon Thompson поставляет на мировой рынок сферические подшипники для самого разного применения в технике, оборудовании и даже в ручном инструменте. Номенклатура включает две большие группы: подшипники с трением сталь по стали и необслуживаемые подшипники. Внешние и внутренние кольца подшипников с трением сталь по стали выполнены из высокоуглеродистой хромосодержащей подшипниковой стали. Поверхности трения подвергнуты фосфатированию и покрыты дисульфидом молибдена (MoS2). Благодаря этому поверхности износостойки и способны выдерживать значительные нагрузки. Эти подшипники наиболее эффективны в областях применения с большими динамическими, статическими и ударными нагрузками в дорожно-строительной технике и промышленном оборудовании.

Необслуживаемые сферические подшипники IKO выполнены по вышеописанной технологии с покрытием слоем PTFE (тефлонового) материала, армированного специальной нитью из медного сплава.

Корпорация поставляет несколько серий сферических подшипников различного исполнения с диаметром внутреннего кольца от 2,5 до 400 мм и диаметром внешнего кольца от 6 до 500 мм. Серии подшипников различаются не только конструктивно, но и соответствием стандартам DIN или ISO, а также метрической или дюймовой размерностью.

Читайте также:  Цилиндр подъема кабины камаз 43118 ремонт

В машиностроении нет мелочей, от каждой маленькой детали зависят функциональность, срок службы, удобство в эксплуатации машины. Сферический подшипник решает для дорожно-строительных машин целый ряд проблем, связанных с нагрузками на рабочее оборудование и гидропривод, возможностями перекоса рабочих органов, что повышает функцио­нальность машины и устойчивость к деформациям.

Источник

Подшипники

Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь / сталь:

  • подшипники WCN (аналоги ШС, ШСП, ШСЛ) с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце;
  • подшипники GE. E(S) (аналоги ШС. К, ШСП. К, ШСЛ. К) с отверстиями и канавками для смазки на наружном и внутреннем кольцах;
  • подшипники типов ШЛ, ШСЛ, ШСЛ. К1, ШСЛ. К с двухразломным наружным кольцом;
  • подшипники типа 2RS с манжетными уплотнениями с двух сторон;
  • подшипники GEG. ES (аналог ШСШ. К) с отверстием и канавками для смазки в широком внутреннем кольце.

Полный перечень продукции представлен ниже.

Сайт производителя KGBAL Group ( //ru.zjkejin.cn/ )

Шарнирные подшипники (ШС) Проушины с ШС Крепления(тяги) с ШС Проушины с ШС для гидроцилиндров Сферы ШС Осевые шарнирные подшипники

Общие сведения

Спектр использования шарнирных подшипников достаточно широк в производстве. Зачастую их используют специально для предприятий горнодобывающей промышленности, для спецтехники, сельхозтехники, а также на различных автотранспортных мероприятиях.

Подшипники на шарнирах – это подшипники, используемые для скольжения, где их кольца, как внутри, так и снаружи обладают круглой поверхностью для скольжения. Их предназначение – передавать радиальные, осевые, смешанные нагрузки в подвижных или неподвижных соединениях различных механизмов.

Прежде чем подшипники купить, вам необходимо знать конкретно, какой из них подходит под ваш механизм.

Группы подшипников, два вида смазки

Подшипники на шарнирах условно разделяют на следующие виды:

• Шарнирные подшипники, которые имеют поверхность для скольжения из стали. Сюда относятся различные движущиеся соединения – подшипники типа ШС, ШСП и другие, а также недвижимые соединения — ШМ, ШМП.

Шарнирные подшипники , используемые для движущихся соединений с металлофторопласто-стальной поверхностью скольжения.

• Подшипники на шарнирах, использующиеся для движущихся соединений, имеющие поверхность скольжения из стали или же органоволокнита.

• Подшипники на шарнирах, у которых кольца,находящиеся внутри, сделаны из специально разработанного материала – фторопласта с полиамидом, которые смешаны в определенных пропорциях.

• Радиально-упорные подшипники на шарнирах.

Различают всего два вида смазки поверхности подшипников, которые либо нужно смазывать, либо шарнирные без наружной смазки – самосмазывающиеся. Все они разработаны специально для того, чтобы воспринимать большие нагрузки с единственной отличительной особенностью: подшипники, которые нуждаются в смазке предназначаются для сложных, очень тяжелых нагрузок во время работы, а не требующие, помимо поддержки больших нагрузок, сделаны для работы на сравнительно небольшой скорости.

ЗАО «Строймашсервис» предлагает вам приобрести подшипники по доступным ценам в широком ассортименте.

Читайте также:  Как снять вертушку с цилиндра kale

Источник

Подшипники шарнирные — описание и размеры

Подшипники скольжения, еще их называют шарнирными ГОСТ 3635-78 –наружное и внутреннее кольца которых имеют сферическую поверхность скольжения. Предназначены для восприятия и передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях различных машин и механизмов.

Пример обозначения: ГОСТ; ШСП 40 K / Импортное обозначение: GE 40 ES

ШСП — Шарнирный подшипник с прорезью на наружном кольце.
40 — внутренний диаметр, мм.
К – с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах.

Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь, предназначены для восприятия знакопеременных тяжелых, ударных или статических нагрузок. Они изготавливаются из высококачественных подшипниковых сталей ШХ15, ШХ15СГ или нержавеющей стали 95Х18Ш.

Подвижные соединения, соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения;

  • Ш, ШП, ШЛ – шарнирный подшипник без отверстий и канавок для смазки;
  • ШС, ШСП, ШСЛ — с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце;
  • ШС. К1, ШСП. К1, ШСЛ. К1 — с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце;
  • ШС. К, ШСП. К, ШСЛ. К — с отверстиями и канавками для смазки на наружном и внутреннем кольцах.

Неподвижные соединения, монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.

  • ШМ, ШМП, ШМЛ — без отверстий и канавок для смазки, с минимальными внутренними зазорами.

Основные конструктивные особенности и обозначения шарнирных подшипников импортного производства:

  • GE — стандартная серия;
  • GEH — тяжелая серия;
  • Е — без отверстий для смазки в наружном и внутреннем кольцах;
  • ЕS — с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце;
  • 2RS — защитные уплотнения с двух сторон.

Модификации наружного кольца подшипников скольжения:

  • Ш, ШС, ШС. К1, ШС. К — тип шарнирных подшипников с неразъемным наружным кольцом;
  • ШП, ШСП, ШСП. К1, ШСП. К, ШМП — с одной прорезью на наружном кольце;
  • ШЛ, ШСЛ, ШСЛ. К1, ШСЛ. К — с разъемным наружным кольцом (две прорези на наружном кольце).

Другие исполнения подшипников скольжения:

  • ШН — шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / металлофторопласт;
  • ШЛТ — шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / органоволокнит;
  • Ш. Е — шарнирные подшипники с внутренними кольцами из композиционного материала — смеси полиамида с фторопластом;
  • ШУ — радиально-упорные шарнирные подшипники;
  • ШСР — шарнирные подшипники с двумя наружными полукольцами.

Шарнирные подшипники работоспособны при температуре до +120°С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре до +150°С. Для более тяжелых температурных условий, выпускаются подшипники специальных исполнений.

Применение. Подшипники скольжения способны работать в условиях повышенной запыленности и ограниченной смазки. Шарнирные подшипники применяются в механизмах управления летательных аппаратов, навесных узлах механизмов сельскохозяйственных машин, экскаваторах, подвесках тяжелых карьерных самосвалов.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector