При заливке масла в цилиндр поднимается компрессия

Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Для большинства опытных автолюбителей хорошо известно, что от показателя компрессии в бензиновом или дизельном двигателе внутреннего сгорания напрямую зависит легкость запуска ДВС, а также стабильность дальнейшей работы силового агрегата. Еще компрессия сильно влияет на мощность, расход топлива и моторного масла, а также на ресурс силовой установки.

Достаточно выкрутить свечи зажигания на бензиновом моторе или свечи накаливания на дизеле, после чего через переходник в свечные колодцы устанавливается компрессометр. Затем двигатель крутят от стартера, замеряя показатели компрессии в каждом цилиндре и сравнивая их с нормой для того или иного типа ДВС.

Однако хотя замеры сделать относительно просто, точно определить причину отклонений от нормы намного труднее, так как компрессия может быть низкой или высокой по целому ряду причин. Далее мы поговорим о том, почему возникает повышенная компрессия в двигателе, а также может происходить ее понижение.

Высокая компрессия в двигателе

Итак, как уже было сказано выше, на компрессию в силовом агрегате может влиять целый ряд факторов. Начнем с повышенной компрессии. Прежде всего, повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.

Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.

Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.

Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.

Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.

Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:

  • много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
  • изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;

На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Читайте также:  Перепускает главный тормозной цилиндр симптомы газель

Низкая компрессия в двигателе

Сразу отметим, как высокая, так и низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

Обычно низкая компрессия фактически является негерметичностью камеры сгорания и увеличением зазоров между элементами ЦПГ. Если точнее, речь идет о выработке стенок цилиндров, залегании или разрушении компрессионных и маслосъемных колец, дефектах поршня, повреждениях прокладки ГБЦ, прогаре клапанов и т.д.

В большинстве случаев двигатель в подобной ситуации нужно разбирать, после чего осуществляется расточка или гильзовка блока цилиндров, меняются кольца или поршни вместе с кольцами и т.д. Если мотор сильно изношен, тогда зачастую абсолютно уместно говорить о полном капитальном ремонте двигателя.

Что касается различных восстановительных присадок для увеличения компрессии, такое решение весьма спорное. Не будем отрицать, в некоторых случаях раскоксовка двигателя, переход на более вязкую смазку (например, с 5W30 на 10W40) и последующее использование присадок в масло для повышения компрессии позволяет поднять показатель, снизить расход смазки и далее эксплуатировать агрегат не один десяток тысяч километров. Однако такие способы срабатывают далеко не всегда.

Затем все равно потребуется делать капремонт, причем использование присадок в масло для некоторых ДВС также не проходит без дополнительных негативных последствий. Другими словами, иногда лучше сразу начать ремонтировать мотор, чем оттягивать ремонт, заливая в агрегат не рекомендованное производителем масло, а также различные добавки и присадки.

Что в итоге

Как видно, высокая компрессия в бензиновом двигателе или дизельном агрегате является не менее серьезной проблемой, чем низкая. Более того, в этом случае также значительно повышается износ двигателя, так как в цилиндрах фактически создается повышенное давление. В подобной ситуации значительные нагрузки начинают испытывать важные детали и узлы.

Главное, необходимо понимать, что повышенная компрессия или ее понижение является не причиной поломки, а следствием уже имеющихся проблем. Чтобы сохранить ресурс двигателя и уменьшить износ, необходимо проводить комплексную диагностику и ремонт, тем самым быстро приведя показатель компрессии в расчетную норму.

Напоследок еще раз отметим, что если показатель компрессии изменился, необходимо как можно скорее найти причину, чтобы предотвратить более серьезные последствия, особенно в случае с повышением данного показателя. Высокая компрессия может стать причиной появления дефектов на ГБЦ, привести в негодность клапана и т.д., что в значительной мере повышает общую стоимость последующего ремонта двигателя.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Читайте также:  Признаки неисправности главного цилиндра сцепления камаз

Источник

При заливке масла в цилиндр поднимается компрессия

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Пробывал найти поиском — не получается.
У меня:
ВАЗ-21150
2001 г.в.
Пробег — 80000
Я второй хозяин машины, купил ее пол года назад.

Нестабильно работает двигатель, машина на холостых вздрагивает.
Так же сильный лязгающий шум из двигателя (а может и из ГБЦ)
Был на двух сервисах, ни на одном мне не смогли сказать в чем дело. Говорят либо кольца залегли, либо клапана прогарели.
Динамика автомобиля оставляет желать лучшего.

Сделал регулировку клапанов — не помогло. Вообще в работе двигателя ни чего не изменилось.

Померял компрессию в каждом целиндре, получилось следующее:
1 = 11
2 = 10
3 = 10
4 = 9

Потом залил в каждый цилиндр шприц масла и померял снова, в итоге компрессия в каждом цилиндре возрасла на 2 атмосферы.

Ни кто мне не может сказать в чем проблема, в кольцах или ГБЦ.
А звук постепенно становиться громче, да и динамика пропадает.

Помогите люди добрые ньюбу.

стоит сутки и не заводится


а, вот. ну, чисто теоритически, расскажите плз: как это может работать?

Похоже на поршневую, если бы клапана были, то компрессия не изменилась бы.

Вскрыть мотор, промерить поршневую и цилиндры, износ маленький — меняем кольца, большой — точим с заменой ЦПГ. Клапаны притираем. Собираем. Радуемся.

Скорее всего ты купил с пробегом не 80, а 180. Ничего страшного в ремонте мотора нет — это как масло поменять, только чуть дольше ))

У меня примерно такое же было. Пробег 120 тык. Померял компрессию: 12 6 12 12. Посоветовали раскоксовать «дедовским способом»: размешать масло с ацетоном (толькос ним. ), влить в цилиндры грамм по 30-50 на теплом двигателе (не на горячем), и оставить на ночь с насаженными свечами. После первой процедуры проехал 200 км. Померял. Во втором стало 8. Повторил. Проехал еще 700. Стало 12,5. Сказали,что помогает в 60% случаев. Мне помогло. Попробуй.
И нафиг тогда эти «Лавры»?

А в какой пропорции масло с ацетоном?
И как после этой ночной стоянки движок заводится?

Мож действительно попробовать раскоксовку ацетоном. ?
Какие мнения по этому поводу?

ИСХО вероятности равны 33%..

33% что станет хуже..
33% что станет лучше..
33% что ни хрена не изменится..

Так что риск велик, но и положительный результат тоже возможен. 😎

Привет всем!
У меня 21093i, 1995г. Я сделал сам так: залил Лавр, оставил на сутки. Затем сменил масло, фильтр и свечи, все по инструкции. После этого советуют проехать 50-70 км. на машине так, чтоб обороты движка были 3500. Это типа чтоб отгорели и вышли в трубу остатки кокса и этого Лавра.
Тут у меня появились вопросы (съездил сегодня).

1. Почему именно ехать? чем движение отличается для двигателя от просто держания оборотов на нейтрали на том же уровне (3500).

2. Ехал по трассе, чтоб не больше 60км/ч, поставил 3-ю скорость и газу на 3000 оборотов. Держу постоянно. Где-то минут через 20 в салоне завоняло белым дымом (гарью) типа горелого масла, из трубы также повалил такой дым. Не черный, а именно белый (сизый). При этом движок нормально работал, не стрелял. Я испугался, сбросил газ, остановился. Проветрил салон, поехал дальше. И опять так же: когда еду не убирая тапки с газа на 3000-3500, вновь пошел дым вовсю.
Так вот: это выходила дрянь из движка или же я что-то не так сделал и это горело моё новое масло? 🙁
или вообще, это было паленое сцепление.

Читайте также:  В цилиндре под поршнем площадью 200 см2 находится газ

Дым из выхлопной трубы теперь немного отдает этой вонью, так что же мне, теперь нельзя долго ехать на оборотах 3000? а ведь желтая шкала это больше 4000, так что 3 тыщи вроде должно быть норма.

Источник

При заливке масла в цилиндр поднимается компрессия

Если не сложно, перечитай, пожалуйста, суть проблемы.

На сколько должна повысится компрессия на исправной поршневой при замере компрессии с маслом у движка 1.6 8кл?

изменится, но не на много, это нормальное «не на много» я и хочу узнать.

с 20г масла компрессия поднимается на 0,3-0,8кг/см(можно ли считать это «не значительным» при нормальной компрессии для этого двигателя 13-13,5?)

dk-34
изменится, но не на много, это нормальное «не на много» я и хочу узнать. Прогоревший клапан. один на все цилиндры чтоли?
Олег-10
прошел 90т
Vit59
Нет ни там, ни там ответа на мой вопрос. Как мерять компрессию, когда, куда и зачем заливать масло при замере компрессии я знаю. Если не сложно, перечитай, пожалуйста, суть проблемы.

Наверно ВЫ ошиблись разделом. Вы. Хотите конкретно узнать цифру? К сожалению это невозможно. Слишком много факторов на это влияет
1.Вязкость масла.
2.Зазор межу цилиндром и поршнем (там есть допуск)
3.Расположение стыков колец
Если прогорел клапан то размеры трещины, трещин, и тд
Поэтому в диагностике используют относительные понятия, давление возросло, не изменилось, упало.

А ты правильно замерял компрессию. 90 тык это ни-что для мотора.

клапана сегодня отрегулировали, отклонение от норм было не большим, компресометр нормальный, провереный:)
Хоть 11 и не смертельно но как-ни-как отклонние от идеала на 2,5-3 очка, вообщем буду думать, стоит ли тратить деньги на это.

ЗЫ компрессию замеряли нормально, прогрет 90гр, дпкв откл, дроссель открыт, сцепление выжато, свечи выкручены. что ему еще для счастья нужно?

Попробуй средтво для раскоксовки колец «Лавр» и после замеряй компресс, должна подрасти.

Жидкость для раскоксовывания двигателя

НАЗНАЧЕНИЕ: средство для безразборной очистки поршня, поршневых колец и деталей камеры сгорания.

СВОЙСТВА: очищает поршневые кольца и канавки, восстанавливает компрессию, удаляет вредные отложения с поверхности деталей камеры сгорания, устраняет калильное зажигание и детонацию (вызванную нагарообразованием).

ПРИМЕНЕНИЕ: предназначен для раскоксовки любых дизельных и бензиновых двигателей.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ: потребуется установить автомобиль на горизонтальной площадке (в этом случае оси цилиндров займут вертикальное положение, при условии, что двигатель рядный и не оппозитный) и прогреть мотор до рабочей температуры. Последовательность действий: заглушить силовой агрегат, выкрутить свечи зажигания (бензиновый ДВС), форсунки и свечи накаливания (дизельный ДВС). Залить в каждый цилиндр по 45 мл препарата, после чего сразу же закрыть технологические отверстия (можно закрутить снятые ранее свечи (форсунки)) для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Затем следует отключить систему зажигания (закоротить центральный провод, снять разъем с датчика Холла и пр.) во избежание искрения и возможного воспламенения раскоксовывающего препарата.

Оставить двигатель на 1 час. По истечении времени освободить технологические отверстия. Прокрутить коленчатый вал стартером 2—3 раза по 5—10 секунд при полностью выжатой педали акселератора для удаления излишков жидкости и паров из цилиндров. Установить демонтированные узлы и детали. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 5—10 минут в режиме переменных оборотов (холостой ход с перегазовкой), при этом не рекомендуется «раскручивать» мотор более чем на 2/3 от максимальных оборотов. Заменить отработанное масло.

ДОЗИРОВКА: стандартная упаковка содержит 185 мл раскоксовывающей жидкости (достаточно для обработки двигателя объемом до 2 л). Если литраж больше, придется использовать флакон 330 мл.
Реально хорошая вещь. Я применял каждые 20 тык. при замене масла.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector