Прокачка главного цилиндра сцепления газон некст

Как прокачать сцепление на газоне Next

Когда требуется прокачивать сцепление

Как было отмечено выше, процедура прокачки сцепления необходима при разгерметизации гидравлической системы, которая чаще всего вызвана ремонтными или диагностическими работами. При этом также попасть воздух в гидравлическую систему может со временем эксплуатации машины, если плохо были затянуты соединения агрегатов механизма сцепления. Кроме того, к попаданию воздуха в сцепление приводит появление трещин в трубопроводе или другие его неисправности.

Можно выделить несколько симптомов, которые указывают, что требуется прокачать сцепление:

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

  • Автомобиль дергается при движении;
  • Педаль сцепления «бьет»;
  • Необходимый результат не достигается при выжиме сцепления, только после полуторного или двойного выжима.

Управлять автомобилем с неисправным сцеплением крайне опасно, как для водителя, так и для агрегатов. Прокачать сцепление можно без обращения в сервисный центр, действуя по инструкции, приведенной ниже.

Как правильно прокачать сцепление

Диагностика и ремонт автомобильного сцепления предполагает снятие его целиком или частично с автомобиля, разбор и отсоединение различных деталей. Это приводит к попаданию воздуха в гидравлическую систему механизма управления. Поэтому любой мастер знает, что после ремонта требуется прокачать сцепление автомобиля, удалив из него лишний воздух. При самостоятельном ремонте автомобильного сцепления, или при появлении симптомов попадания воздуха в систему, водитель должен знать, как своими силами прокачать сцепление.

Что требуется для прокачки сцепления

Процесс прокачки сцепления можно выполнить в «полевых условиях» или в гараже, поскольку он не требует большого количества инструментов. Чтобы прокачать сцепление в одиночку понадобится:

Главный цилиндр сцепления Газон Next

  • Пустая тара для слива тормозной жидкости из системы;
  • Набор автомобильных инструментов (стандартный);
  • Резиновый шланг, который подходит по диаметру к сливному штуцеру;
  • Устройство, позволяющее зафиксировать сцепление, чаще всего используется «газовый упор», но можно применить и другие инструменты.

    Как прокачать сцепление

    Важно: Перед тем как приступать к прокачке, необходимо выполнить регулировку сцепления. Прокачка сцепления не будет иметь большого смысла, если не обеспечить свободное движение толкателя поршня цилиндра.

    Перед тем как приступать к прокачке сцепления убедитесь, что тормозная жидкость, подготовленная для работы, соответствует рекомендациям производителя автомобиля. Использование неправильной тормозной жидкости может привести к выходу из строя сцепления в результате разбухания резиновых накладок.

    Прокачка сцепления выполняется по следующему плану:

      Сначала необходимо максимально очистить бачок главного цилиндра, чтобы при добавлении тормозной жидкости в него не попадала грязь, пыль и другой мусор;

    Когда педаль сцепления будет выжата до упора, необходимо, чтобы помощник ее продолжал так держать. В этот момент требуется затянуть перепускной клапан. После этого можно отпустить педаль. Далее вновь перепускной клапан открывается на один оборот, и помощник жмет на педаль. Подобную процедуру следует повторить 3-4 раза. Если на четвертый раз из системы продолжает выходить воздух, требуется ее выполнять, пока он весь не покинет сцепление;

    После того как весь воздух выйдет из сцепления, необходимо надежно затянуть перепускной клапан, снять шланг и надеть колпачок на штуцер.

    Если требуется, после выполнения работ можно долить тормозную жидкость до рекомендуемого значения – от 1,5 до 2 сантиметров от верхней грани бачка.

    В результате выполненных работ лишний воздух уйдет из сцепления и, если оно находится в исправном состоянии, исчезнут проблемы в его работе.

    Читайте также:  Пропуски воспламенения в 3 цилиндре шкода октавия

    Можно ли справиться с процедурой самостоятельно

    Вы уверены, что сами быстро и качественно выполните прокачку сцепления? Даже если есть малейшие сомнения, обращайтесь в сервисный центр к профессионалам.

    Без знания нюансов вы можете просто не заметить дефект, так что ремонт окажется бессмысленным.

    Когда требуется прокачка сцепления

    Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься/разжиматься под воздействием нагрузки. Если в систему попал воздух, её свойства меняются. Как результат: гидравлика перестает реагировать на давление или реагирует с запозданием, что приводит к рывкам и толчкам при нажатии на педаль.

    Что требуется для прокачки?

    В идеале прокачку системы сцепления нужно проводить вдвоем. Один человек зажимает педаль, второй — сливает жидкость и проводит диагностику неисправностей. При необходимости можно обойтись и без помощника. В таком случае понадобится надежное средство для фиксации педали. Например, подходящий по размеру камень или кирпич.

    Как прокачать сцепление: подготовка и этапы

    “Болезни” сцепления могут привести к проблемам на старте и при торможении. Увы, по внешним признакам диагностировать неполадки системы нельзя. Контролируйте её работу, обращайте внимание на собственные ощущения при нажатии педали, а если заметили рывки при запуске двигателя и переключении коробки, отправляйтесь на диагностику.

    В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

    Прокачка систем сцепления и торможения обязательно проводится, если:

      используемая жидкость уже отработала своё. Изменение физико-механических свойств со временем — это норма. Рекомендованный срок применения для гидравлики — 1-2 года (как правило, срок указывается на ёмкости).

    Жидкость теряет свои свойства, даже если хранилась в герметичной таре.

    система сцепления или тормоза ремонтируется. Когда меняются манжеты, уплотнители, сальники, устраняется течь, происходит разгерметизация. Итог: вытекание рабочей жидкости и ее завоздушивание. Требуется замена.

    Ускорить новую прокачку легко, если слабо затянуть крепления агрегатов механизмов сцепления. Через микроотверстия свободно просачивается воздух.

    элементы систем сцепления/торможения сильно изношены.

    В случае износа деталей только прокачки недостаточно, ведь причина завоздушивания не исчезает. Чтобы устранить проблему, нужно сначала ремонтировать или менять функциональные элементы, а затем менять рабочую жидкость.

    Признаки “завоздушивания” системы

    Если появились следующие симптомы, пора менять гидравлическую жидкость:

    • педаль выжимается слишком легко, при этом передача не переключается;
    • педаль “ходит” нормально, но передача включается с вибрацией или запозданием;
    • педаль сцепления «залипает» в пол, медленно возвращаясь в верхнее положение.

    Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

    «Проваливание» может быть вызвано и поломкой возвратной пружины.

    Перед прокачкой сцепления выясните, что не пружинный механизм. причина неисправности.

    Подготовка к прокачке

    Жидкость из гидравлической системы не «выливается», а выталкивается благодаря толкателю поршня цилиндра.

    • проверка объёма жидкости в расширительном бачке — уровень должен находиться в пределах нормы. Если до нужной отметки жидкость «не дотягивает», нужно долить;
    • очистка клапанного колпачка на цилиндре от скопившихся загрязнений;
    • снятие колпачка с воздушного впускного клапана на рабочем цилиндре;
    • присоединение сливного шланга на штуцер клапана.

    Второй конец шланга опускается в емкость, в которую налита свежая рабочая жидкость. Конец трубки должен быть погружен в неё на 5-10 см.

    Вытаскивать шланг из резервуара до окончания работ нельзя.

    После подготовительных работ проводится регулировка сцепления. Это позволяет убедиться, что ход свободный и, помимо завоздушивания системы, прочих неисправностей нет.

    Размеры сопрягаемых деталей сцепления

    Параметр Размеры деталей, мм Допустимые размеры без ремонта, мм
    отверстие вал отверстие Вал
    Фрикционная накладка (DнархDвнхН) 300-1х164 1 х4,5 0,1 299х164х2
    Ширина шлицев ведомого диска и первичного вала коробки передач 5,4 0,035 5,385-0,05 5,54 5,24
    Нажимной диск-кожух 40 0,1 40.0,075.0,100 40,17 39,7
    Нажимной диск-рычаг 12 0,24 12.0,1.0,5 12,5 11,2
    Рычаг-вилка рычага 12 0,24 12.0,1.0,5 12,5 11,2
    Нажимной диск-палец рычага 8 0,16 0,12 8 0,12 0,07 8,2 8,0
    Размер от рабочей поверхности нажимного диска до оси отверстия под палец рычага 34±0,2 32
    Толщина нажимного диска, измеренная поверх ребер 22±0,3 20
    Отверстие под игольчатые подшипники в рычагах 11,3 0,050 0,025 11,35
    Игла подшипника 1,6-0,01
    Подшипник. муфта 52,388 0,025 52,413 0,06 52,413
    Кожух – болт крепления к маховику 8 0,058 8-0,05 8,2 7,9
    Муфта – крышка подшипника 44 0,039 44.0,075.0,115 44,3 43,8
    Читайте также:  Что делать если заглушка провалилась в блок цилиндров

    Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления и привода выключения

    Долговечность и надежность работы сцепления в большой мере зависит от правильного и умелого пользования им. Для этого необходимо:

    • выключать сцепление быстро, до упора педали в пол;
    • включать сцепление плавно, не допуская как броска сцепления, сопровождающегося дерганьем автомобиля, так и замедленного включения с длительной пробуксовкой;
    • не держать сцепление выключенным при включенной передаче и работающем двигателе на стоящем автомобиле (на переезде, у светофора и т. д.). Обязательно использовать в таких случаях «нейтраль» в коробке передач и полностью включенное сцепление;
    • не держать ногу на педали сцепления при движении автомобиля;
    • не использовать пробуксовку сцепления, как способ удержания автомобиля на подъеме;
    • трогаться с места на 1-ой передаче.

    Уход за сцеплением заключается в периодической проверке и доливке, при необходимости, рабочей жидкости в бачок главного цилиндра и в замене рабочей жидкости в гидроприводе. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость «РОСДОТ» или «Томь» класса III марки А. Смена жидкости производится один раз в два года. Объем. 0,18 л.

    Порядок заполнения системы и проведения прокачки для удаления из нее воздуха см. в подразделе «Установка гидропривода на автомобиль». После прокачки необходимо проверить перемещение наружного конца вилки при нажатии на педаль до отказа, которое должно быть не менее 14 мм. Меньшая величина перемещения конца вилки не обеспечивает полного выключения сцепления и указывает:

    • на наличие воздуха в гидравлической системе;
    • на возможное перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра кромкой манжеты;
    • на закупорку компенсационного отверстия из-за засорения.

    В этих случаях необходимо прокачать систему, заменить манжету или промыть главный цилиндр.

    О степени изношенности фрикционных накладок можно судить (при снятом картере сцепления) по расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении. Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск для осмотра и замены фрикционных накладок. Рекомендуется при этом по возможности заменить ведомый диск в сборе с накладками.

    Устройство

    Сцепление автомобиля производства Sachs ZF –постоянно замкнутое, однодисковое, сухое, с центральной нажимной диафрагменной пружиной и демпферным устройством в ведомом диске.

    • маховик;
    • болты;
    • вилка;
    • подушка задняя;
    • болты;
    • кронштейн задней опоры;
    • защитное кольцо;
    • муфта сцепления;
    • заклепка фрикционной накладки;
    • кожух;
    • кольцо опорное;
    • штифты;
    • подшипник;
    • вал первичный коробки передач;
    • шайба;
    • гайка;
    • ведомый диск;
    • нажимная пружина;
    • нажимной диск;
    • штифты;
    • картер сцепления

    Нажимной диск 19 соединен с кожухом 10 тремя группами пластин. Сцепление и механизм выключения расположены в картере 21 сцепления, который крепится к заднему листу двигателя десятью гайками 16 шпилек и болтом, под которые установлены конические пружинные шайбы 15 выпуклой стороной к гайкам и головке болта. Центрирование картера сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, запрессованных в картер сцепления. На картере сцепления установлены кронштейны 6 задних опор двигателя, которые крепятся болтами 5.

    3азор между нажимной пружиной 18 и подшипником муфты 8 отсутствует, поэтомувнутреннее кольцо подшипника вращается стакой же частотой, что и коленчатый вал двигателя.

    В процессе эксплуатации сцепление не требует регулировок.

    В. компенсационное отверстие ; Г. перепускное отверстие ;

    • поршни;
    • крышки;
    • сетка ;
    • бачок;
    • штуцер ;
    • опорное кольцо;
    • прокладка;
    • колпаки защитные;
    • пружины;
    • втулки;
    • педаль сцепления;
    • муфта;
    • гайка ;
    • толкатели;
    • упорная шайба;
    • манжеты;
    • главный цилиндр сцепления;
    • клапан главного цилиндра;
    • упорная шайба;
    • штуцер главного цилиндра;
    • трубопровод;
    • клапан поршня;
    • манжеты;
    • пружины;
    • шланг;
    • рабочий цилиндр сцепления;
    • колпаки защитные;
    • толкатели;
    • крышки;
    • кольцо вилки;
    • ось опоры вилки;
    • ролики;
    • палец муфты ;
    • ролики;
    • подшипник муфты;
    • пружины;
    • втулка;
    • поршни;
    • манжеты;
    • втулка распорная
    • пружины;
    Читайте также:  Пропуск зажигания в цилиндре бмв е39

    Привод управления сцеплением гидравлический. Главный цилиндр 17, закрепленный на щите передка кабины, приводится в действие подвесной педалью 11. Рабочий цилиндр 26, закрепленный на верхней части картера сцепления, соединен с главным цилиндром трубопроводом 21 и шлангом 25, снабжен клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы. При отпущенной педали полость под поршнем 1 главного цилиндра соединена с бачком 4 через компенсационное отверстие В, что исключает повышение давления в гидравлической системе и пробуксовку сцепления. Поджатие подшипника 35 муфты выключения сцепления к нажимной пружине с усилием 7- 10 Н (0,7-1 кгс) осуществляется с помощью пружины 36 через поршень 38, толкатель 28, вилку и муфту. При износе накладок сцепления под действием нажимной пружины связанная с ней система занимает новое положение, сжимая пружину 36. Избыток жидкости из рабочего цилиндра через трубопровод и компенсационное отверстие в главном цилиндре попадает в бачок. Имеющийся запас длины рабочего цилиндра на перемещение поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ накладок сцепления.

    Ход педали сцепления относительно пола регулируется изменением длины толкателя 14.

    Установка ведомого и нажимного дисков на маховик

    Установка проводится в следующем порядке.

    Добавить при необходимости смазку Литол-24 в отверстие подшипника в маховике.

    Очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске.

    Установить на маховик ведомый диск сцепления надписью «ВПЕРЕД» к маховику, нажимной диск по ранее сделанным меткам, наживив болты крепления, и отцентрировать ведомый диск относительно оси коленчатого вала оправкой (или запасным первичным валом коробки передач), вставленной в шлицевое отверстие ведомого диска и подшипник первичного вала коробки передач (в маховике).

    Равномерно затягивая противоположно расположенные болты крепления кожуха к маховику крутящим моментом 44-56 Н·м (4,4-5,6 кгс·м), закрепить нажимной диск. Извлечь оправку или первичный вал (должны выниматься свободно).

    Перед установкой коробки передач смазать тонким слоем консистентной смазки шлицы первичного вала и концы тарельчатой пружины, соприкасающиеся с подшипником муфты выключения сцепления.

    Прокачка сцепления газон Next

    Сцепление

    Снятие сцепления

    Для снятия сцепления необходимо снять коробку передач (см. соответствующий раздел ниже) и картер сцепления.

    Для снятия картера сцепления необходимовыполнить следующее:

    • отсоединить трубу системы выпуска газов от картера сцепления, отвернув гайкистремянки;
    • отвернуть болты крепления и снятькрышку рабочего цилиндра сцепления;
    • отвернуть гайки шпилек крепления рабочегоцилиндра сцепления, поднять вверх рабочийцилиндр в сборе с толкателем, не отсоединяяшланга;
    • используя домкрат и специальный упор,вывесить заднюю часть двигателя, разгрузивподушки задних опор, и установить подставкупод заднюю часть двигателя;
    • отвернуть болты крепления кронштейновзадних опор двигателя к картеру сцепления,при сборке момент затяжки должен быть110- 140 Н·м (11- 14 кгс·м);
    • отвернуть болт и десять гаек креплениякартера сцепления к заднему листу двигателя,при сборке момент затяжки должен быть44-62 Н·м (4,4-6,2 кгс·м). Снять шайбы,картер сцепления и вилку с муфтой выключениясцепления.

    Установку картера сцепления необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, предварительно установив в рабочее положение на картер сцепления вилку с муфтой выключения сцепления, при этом верхняя бобышка вилки должна быть расположена над картером сцепления. Зафиксировать вилку в этом положении установкой вильчатого фиксатора между бобышкой вилки и картером сцепления. После установки коробки передач на автомобиль фиксатор снять.

    Примечание: Допускается снятие коробки передач вместе с картером сцепления. Для этого необходимо отсоединить рабочий цилиндр сцепления и трубу системы выпуска от картера сцепления, вывесить заднюю часть двигателя и отсоединить задние опоры двигателя. Снять коробку передач вместе с картером сцепления. Установку картера сцепления проводить в сборе с коробкой передач в обратной последовательности.

    Для снятия ведомого и нажимного дисков необходимо выполнить следующее:

    • сделать метки на кожухе 10 и маховике 1 у одного из болтов их крепления, чтобы при последующей сборке сохранить взаимное расположение кожуха и маховика;
    • равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, снять нажимной и ведомый диски.

    Ремонт сцепления

    Ремонтные работы по сцеплению можно проводить, не снимая двигатель с автомобиля.

    Источник

  • Оцените статью
    Авто помощник
    Adblock
    detector