Ремонт заднего тормозного цилиндра киа рио

Как ремонтировать задний суппорт Kia Rio 3

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

  • достать стопорное кольцо и штифт;

Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Читайте также:  Двигатель маз 8 цилиндров с турбиной

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Источник

Переборка задних суппортов

Иван Босых

Участник тусовки

Всем привет.
Решил я тут перебрать задние тормоза. После долгой стоянки (2-5 дней) при начале движения начинали скрипеть. Потом пару тройку раз тормознешь и вроде ок.
Был на ТО у диллера- он сказал надо перебирать- что- то подзакисло.
Знакомый владелец Соляриса (я так понимаю на солярисе точно такая же конструкция задних тормозов)
так же сказал, что не запускай задниме тормоза-перебери, это мол слабое место.
Ну ладно, купил смазку термостойкую, выкроил время, почитал инет, посмотрел видосы на ютубе, посмотрел фоточки и полез.

Снял колодки (удивился, насколько она крохотулечные) прочистил, продул. Направляющие не стал трогать. Пыльник на них отличный. под ним смазка заводская.
Начал все собирать обратно, закрутил поршень. Все собрал, вроде все ок. Протестировал торможением с сотки- вроде адекватно тормозит, не ведет.
Собстно, чего пишу- в одном из видосов, владелец акцентировал свое внимание, что при сборке необходимо проследить, что б заклепка на колодке должна четко войти в прорезь на тормозном суппорте
(кто хоть раз разбирал задние тормоза на РИО или соляре- тот поймет про что я).

Иначе будет перекос колодки, неравномерный износ и др. прелести. Так вот я не уверен что попал в эту прорезь на поршне.
Не видно, не удобно, поршень тугой и др.
Насколько это действительно важно ?!
Кроме как в этом видео в др. статьях и ФАКах не встречал про это.
А это все таки тормозная система, каждый день ребенка вожу.

Да, кстати, кто будет перебирать тормоза, или просто менять колодки- не поскупитесь купить какой нибудь очиститель тормозов или что-то аналогичное.
Мне очень помогло. Если там все закисло-залить и подождать.

Источник

Замена задних суппортов на Киа Рио 3

Владельцы легковых транспортных средств должны регулярно проверять работоспособность всех систем. Особое внимание при диагностике стоит уделять исправности ключевых узлов тормозной системы.

Читайте также:  Трубы шлифованные для цилиндров

Одной из наиболее распространенных видов неисправности является протечка и выход из строя заднего суппорта Киа Рио 3. Такой вид поломки может повлечь за собой отказ тормозов из-за попадания большого количества воздуха в тормозную систему.

Основные проблемы заднего суппорта Киа Рио 3

Наиболее распространенные неисправности суппортов автомобиля Kia Rio представлены:

  • заклиниванием механизма;
  • утечкой тормозной жидкости через трещину;
  • износом корпуса узла системы торможения;

Единственным актуальным решением проблем с задними суппортами является их полная замена. В сети Интернет имеется большое количество магазинов, где можно приобрести как оригинальные запчасти, так и более дешевые аналоги.

Наиболее распространенными вариантами замены заднего суппорта являются:

  1. Оригинальные запчасти.
    Артикул правого тормозного суппорта – 583111RA30. Код левого суппорта – 583101RA30. Данные узлы стоят на автомобилях Kia Rio третьего поколения с завода. Оригинальные комплектующие отличаются высокой надежностью и полной совместимостью с транспортным средством.
  2. Аналог от фирмы Mobis.
    Правое крепление колодок имеет артикул 58311-1RA30, а левое – 58310-1RA30. Элементы тормозной системы от этой фирмы отличаются относительно невысокой ценой и хорошими рабочими характеристиками.
  3. Крепления колодок от MANDO.
    Правый тормозной узел имеет артикул EX58311-1RA30. Левый суппорт идет под кодом EX58310-1RA30. Детали производства MANDO считаются одними из лучших на рынке по соотношению цены и качества.

Для успешной замены комплекта задних элементов системы торможения может понадобиться соответствующий ремонтный комплект. Подобные наборы можно найти в интернет-магазинах или в специализированных сервисных центрах.

Самостоятельная замена суппортов

Перед тем как начать ремонтировать неисправные узлы системы торможения, необходимо обзавестись следующими инструментами:

  • ключ на 12;
  • ключ на 14;
  • торцевые ключи;
  • пассатижи.

Процесс замены крепления колодок состоит из следующих шагов:

  1. Включение первой передачи на механической трансмиссии.
  2. Установка противооткатных башмаков для полной фиксации транспортного средства.
  3. Ослабление гайки крепления заднего колеса.
  4. Установка задней стороны автомобиля на опоры.
  5. Полное снятие крепежных элементов колеса и демонтаж кресла.
  6. Демонтаж скобы наконечника троса стояночного тормоза.
  7. Проворот механизма стояночного тормоза по часовой стрелке. Для правого колеса следует выполнить проворот против часовой стрелки.
  8. Снятие троса с рычага.
  9. Вывод штуцера крепления тормозного шланга.
  10. Извлечение крепежного элемента из отверстия.
  11. Отведение наконечника тормозного шланга от цилиндра колеса.
  12. Установка заглушки на отверстие тормозного шланга.
  13. Демонтаж уплотнителя. При сборке необходимо установить новую уплотнительную шайбу на место снятой.
  14. Снятие крепежных болтов направляющей.
  15. Демонтаж крепления вместе с направляющей колодок.
  16. Установка нового крепления колодок.
  17. Обратная сборка тормозной системы. При сборке в обратном порядке важно выполнить все работы максимально аккуратно.
  18. Удаление воздуха из гидропривода и полная прокачка тормозной системы транспортного средства.
  19. Пополнение уровня тормозной жидкости в системе.

Важно отметить, что при разборке узла следует подставить емкость для слития тормозной жидкости из неисправного узла.

Ремкомплекты для Киа Рио 3

Благодаря огромной популярности транспортного средства Kia Rio 3 на российском рынке, для данной модели появилось множество аксессуаров и запасных частей.

Например, для замены крепления колодок в продаже имеются следующие запасные части:

  1. Ремонтный комплект Febest 1274.
    В данном наборе имеется направляющий болт и корпус скобы тормоза.
  2. Набор расходников Febest 1273.
    При ремонте тормозов заднего моста может потребоваться замена пыльников. В этом наборе имеются подходящие элементы.
  3. Ремкоплект Frenkit.
    Может потребоваться при выходе из строя направляющей гильзы на заднем мосту автомобиля Kia Rio
Читайте также:  Китайская бензопила не заводится пока не зальешь бензин в цилиндр

Одним из наиболее полных ремонтных комплектов для замены крепления колодок заднего моста является ремкомплект Frenkit. При наличии ремкомплекта суппорта Frenkit замена неисправных элементов системы торможения транспортного средства значительно упростится.

Более того, в данном наборе есть все необходимые расходники для полноценной замены оригинальных прокладок и уплотнителей. Комплект Frenkit можно найти по артикулу 808018. Более того, подобный набор имеется и для ремонта переднего моста автомобиля.

Заключение

Популярность модели привела к тому, что для Kia Rio III появилось огромное количество расходных материалов и узлов с высокими характеристиками и доступной ценой. К сожалению, оригинальные запасные части являются серьезной редкостью.

Многие сервисные центры поставляют суппорты для Киа Рио в течение нескольких месяцев. Но благодаря качественным аналогам можно не ждать оригинальных деталей, а быстро установить ни в чем не уступающие заменители.

Источник

Руководства по ремонту Киа Рио: замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените ра­бочий цилиндр.

Вам потребуются: ключ «на 10».

1. Ослабьте затяжку гаек крепления задне­го колеса со стороны заменяемого цилиндра подложите под передние колеса противоот-катные упоры («башмаки»). Включите I пере­дачу. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на на­дежные опоры.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

5. Снимите тормозные колодки заднего ко­леса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») .

6. Очистите от грязи место крепления тор­мозной трубки и болты крепления рабочего ци­линдра с обратной стороны тормозного щита.

7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

8. . сдвиньте гайку по трубопроводу отсое­дините трубку и заглушите ее отверстие, на­пример, колпачком клапана выпуска воздуха.

После длительной эксплуатации гайка тор­мозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом слу­чае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая ци­линдр с ее гайки. После отсоединения ци­линдра от трубки подвижность освободив­шейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гай­ку ключом попеременно в обе стороны.

9. Выверните болты крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту придерживая цилиндр с другой стороны.

10. . и снимите рабочий цилиндр.

11. Если на клапане выпуска воздуха ново­го цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

12. Установите рабочий цилиндр в порядке обратном снятию.

13. Установите тормозные колодки.

14. Установите тормозной барабан.

15. Удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») .

16. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector