Тутаевский двигатель 8 цилиндров характеристика

Технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода

В середине семидесятых годов двадцатого века стало ясно, что на замену агрегатам семейства ЯМЗ-238 нужен новый мотор. Но воплощению планов по запуску в производство нового силового агрегата мешали две важные проблемы:

  • В пределах Ярославля не имелось свободных площадей для расширения ЯМЗ.
  • Потребности производства не позволяли остановить выпуск моторов ЯМЗ-238 для проведения реконструкции предприятия и его технологического переоснащения.

В результате было принято решение о строительстве новых цехов в Тутаеве. Этот город располагается недалеко от Ярославля. В 1970 году там уже было начато строительство фабрики, выпускающей комплектующие для ЯМЗ. Мощности этого предприятия увеличили. Под его технологические и производственные возможности разработали двигатель, ставший базой для целого семейства новых моторов.

Базовые показатели

Архитектура перспективного силового агрегата позволила, не отказываясь от традиционной компоновки V-8, существенно увеличить максимальную мощность и производительность. Двигатель имеет следующие базовые характеристики:

  • Количество цилиндров – 8.
  • Компоновка – V-образная, с углом развала 90 градусов.
  • Рабочий объём – 17,24 литра.
  • Диаметр цилиндра – 140 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Степень сжатия – 15,5:1
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Количество рабочих тактов – 4.

Варианты исполнения

Мотор получился удачным. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты Тутаевского моторостроительного завода разработали множество его модификаций. Сегодня в каталоге представлено без малого три десятка вариантов исполнения, которые отличаются по ряду параметров:

  • Максимальной мощностью, параметры которой изменяются в зависимости от степени форсировки. В зависимости от потребностей потребителей она колеблется в пределах 270 – 500 л. с. Наиболее востребованы в автомобилестроении стали агрегаты мощностью 425 л. с.
  • Назначением. Существуют моторы, адаптированные для установки на автомобильную, сельскохозяйственную, строительную и энергетическую технику, для размещения на судах и стационарной установки.
  • Устройством системы охлаждения. К примеру, автомобильные двигатели модифицированы под использование специальных охлаждающих жидкостей, а судовые установки – под охлаждение забортной водой.
  • Навесным оборудованием, комплектация которого существенно меняется в зависимости от назначения силового агрегата.

Вероятнее всего, технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода ещё не исчерпаны, и можно ожидать появления на рынке новых, более производительных, модификаций.

Источник

Дизельный двигатель ТМЗ 8481.10

Дизельный двигатель ТМЗ-8481.10 производства Тутаевского Моторного завода (Россия) — 8-ми цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».

Читайте также:  Моторчик главного тормозного цилиндра ленд крузер 100

Двигатель 8481.10 предназначен для установки на электроагрегаты и силовые агрегаты с механизмом отбора мощности для привода насоса, компрессора и др. оборудования.

Вы можете заказать в компании ПСМ двигатель в сборе и полный спектр запасных частей к нему:

  • Расходные материалы и комплекты ЗИП
  • Основные узлы
  • Масляная система
  • Воздушная и выхлопная системы
  • Корпусные элементы
  • Крепеж
  • Система охлаждения
  • Уплотнения и патрубки
  • Фильтры
  • Электрика
  • Комплекты для диагностики

ПСМ работает напрямую с заводом ТМЗ. Большинство запчастей есть в наличии на складе в Ярославле. Специалисты подберут детали и подходящие расходные материалы.

Сервисные инженеры ПСМ выезжают по всей территории Российской Федерации и СНГ для диагностики, ремонта и технического обслуживания дизельных двигателей.

Число цилиндров 8 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90° Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 Диаметр цилиндра, мм 140 Ход поршня, мм 140 Рабочий объем, л 17.24 Степень сжатия 15.5:1 Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее 237 (323) Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее 261 (355) Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 1500 Частота вращения холостого хода, об/мин — максимальная, не более 1655 — минимальная, не более 650 Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч): — при 50% мощности: 218 — при 75% мощности: 209 — при 100% мощности:
204
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) 0,6 Масляные фильтры полнопоточный с двумя сменными фильтрующими элементами, фильтр центробежной очистки масла, установленный на ответвлении основной масляной магистрали Объем системы смазки, л 33 Топливный насос восьмисекционный, золотникового типа с механическим всережимным регулятором частоты вращения и топливоподкачивающим насосом поршневого типа Топливные фильтры — грубой очистки отстойник — 2 шт. — тонкой очистки с двумя сменными фильтрующими элементами из фильтрованной бумаги Наддув газотурбинный с охладителем наддувочного воздуха типа «вода-воздух» Турбокомпрессор с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором Объем системы охлаждения, л 32 Водяной насос центробежного типа, приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала двигателя Зарядный генератор переменного тока, номинальное напряжение 28 В, максимальный ток 80 А Пусковое устройство электрический стартер с муфтой свободного хода, модели 2501.3701-21 Система аварийного останова двигателя механизм аварийного останова устанавливается между охладителем наддувочного воздуха и соединительным патрубком впускных коллекторов Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 1540х1172х1178 Масса двигателя, кг 1375

Регуляторная характеристика дизельного двигателя
ТМЗ-8481.10

Габаритные чертежи дизельного двигателя
ТМЗ-8481.10

Источник

Двигатели ТМЗ

Мы предлагаем дизельные двигатели ТМЗ (ОАО «ТМЗ» Тутаевский Моторный Завод)

Купить двигатель ТМЗ можно:

  • отправив запрос на электронную почту mail@yar-dizel.ru
  • позвонив по телефонам (4852) 59-52-61, +7 (920) 127-30-89
Читайте также:  Порядок работы цилиндров дизеля д49

ОАО «ТМЗ» Тутаевский Моторный Завод выпускает около 40 модификаций V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей. Турбированные базовые модели ТМЗ-8424 и ТМЗ-8481 мощностью 300-600 л/с по своим техническим характеристикам являются одними из наиболее современных российских двигателей. Они обладают высокими энергетическими показателями, высокой надежностью и экономичностью.

  • 4-клапанной индивидуальной головкой цилиндра
  • возможностью регулировки оптимального надпоршневого зазора при сборке двигателя
  • поршнями с охлаждением внутренней полости маслом
  • топливной аппаратурой с высокой энергией впрыска
  • встроенным водомасляным радиатором
  • приводом вентилятора через гидродинамическую или фрикционную муфту с автоматическим управлением

Также на заводе выпускаются:

  • коробки передач с крутящим моментом 900-1300 Нм
  • узлы и детали к дизельным двигателям ЯМЗ
  • детали цилиндро-поршневой группы
  • отливки из серого чугуна
  • горячие и холодные штамповки.

Источник

Двигатели ТМЗ

Тутаевский моторный завод, расположенный в одноименном городе Ярославской области, был основан в 1973 году и первоначально выступал в качестве поставщика комплектующих для ЯМЗ. Однако довольно быстро с поставок гильз и поршней он стал предприятием полного цикла, которое занимается разработкой и производством дизельных двигателей, став градообразующим предприятием (сегодня здесь работает примерно каждый десятый житель города). Дополнительно к традиционным моторам на заводе 10 лет назад было освоено производство коробок передач, хотя основную долю продукции занимают первыми. Их устанавливают на грузовую, тракторную, сельскохозяйственную, специальную технику, а также дизельные генераторы.

Большое распространение и активная поставка двигателей ТМЗ на конвейер обусловлены следующими преимуществами:

  • простота обслуживания;
  • возможность эксплуатации в условиях низких температур;
  • хорошая выносливость;
  • большая надежность.

Интересно, что тутаевские двигатели устанавливают на автомобили команды «КАМАЗ-Мастер», которые участвуют в многодневных ралли калибра «Париж-Дакар».

Общие параметры двигателей

  • 4 рабочих такта;
  • 8 цилиндров, расположенных V-образно под углом 90 градусов;
  • правое вращение коленчатого вала (при взгляде на вентилятор);
  • ход поршня и диаметр цилиндра – 140 мм;
  • наличие турбонаддува с дополнительным промежуточным отбором тепла у воздуха;
  • жидкостное охлаждение со встроенным в двигатель радиатором.

Тракторные двигатели ТМЗ

Линейка включает моторы моделей 8481.10, 8486.10-04, 8521.10, 8522.10 с основными техническими характеристиками в зависимости от модели:

  • мощность – 270-450 л.с;
  • максимальный крутящий момент – 157-1960 Нм;
  • расход топлива (номинальный) – 208-212 г/лс*ч.

Используют данные двигатели для установки на тракторы К-744 («Кировец»), Т-330 (Чебоксары), трубоукладчик ТГ-321. Также мотор устанавливают на кормоуборочный комбайн КВК-800, выпускаемый предприятием Гомсельмаш.

Автомобильные двигатели ТМЗ

В эту группу входят моторы моделей 8421.10, 8424, 8491, 8492, 8437, 8431.10, 8437.10, 8463.10 и их модификации. Основные характеристики техники:

  • мощность – 360-500 л.с;
  • максимальный крутящий момент – 1510-1913 Нм;
  • расход топлива – 215-228 г/лс*ч.
Читайте также:  Отличие блока цилиндров ямз

Двигатели используют для установки на автомобили и тягачи МАЗ, МЗКТ, БелАЗ, а также фронтальные погрузчики, аэродромные тягачи, специальные шасси военной техники, шлаковозы, иную технику.

Промышленные двигатели ТМЗ

Группа включает моторы серий 8481.10, 8485.10, 8525.10, 84325.10, 8436.10 со следующими характеристиками:

  • мощность – 323-510 л.с;
  • расход топлива – 195-204 г/лс*ч.

Используют подобную техники для оснащения дизельных электростанций, дизельн-насосных и мобильных компрессорных станций.

Также Тутаевский моторный завод выпускает серию специальных двигателей, которые устанавливают на спортивные грузовые автомобили КАМАЗ и МАЗ, маневровые тепловозы, речные суда и иную специальную технику.

Параллельно ТМЗ активно разрабатывает и совершенствует свои дизельные двигатели. Например, сейчас идет работа над моторами, которые будут установлены на карьерные самосвалы БелАЗ, сельскохозяйственную технику ПО Гомсельмаш, что позволяет компании уверенно смотреть в будущее и далее инвестировать в расширение производства.

Запасные части от дилера ТМЗ

При всей неприхотливости двигатели Тутаевского моторного завода требуют внимания и ухода. В первую очередь, речь про заправку качественным дизельным топливом и проведение регулярного технического обслуживания. Эти моменты гарантируют долговечную и безотказную их эксплуатации, а приобрести необходимые комплектующие поможет дилер ТМЗ. Мы входим в их число и предлагаем каждому клиенту:

  • оригинальные комплектующие и проверенные аналоги;
  • доступную цену за счет прямых поставок;
  • постоянное наличие ходовых запчастей на складе;
  • быструю доставку заказных позиций;
  • консультацию по вопросам выбора;
  • любую форму оплаты.

Получить дополнительную информацию и сделать заказ можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Мы гарантируем ее быструю обработку и подготовку счета на оплату при необходимости.

Источник

Двигатели ТМЗ

Мы предлагаем дизельные двигатели ТМЗ (ОАО «ТМЗ» Тутаевский Моторный Завод)

Купить двигатель ТМЗ можно:

  • отправив запрос на электронную почту mail@yar-dizel.ru
  • позвонив по телефонам (4852) 59-52-61, +7 (920) 127-30-89

ОАО «ТМЗ» Тутаевский Моторный Завод выпускает около 40 модификаций V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей. Турбированные базовые модели ТМЗ-8424 и ТМЗ-8481 мощностью 300-600 л/с по своим техническим характеристикам являются одними из наиболее современных российских двигателей. Они обладают высокими энергетическими показателями, высокой надежностью и экономичностью.

  • 4-клапанной индивидуальной головкой цилиндра
  • возможностью регулировки оптимального надпоршневого зазора при сборке двигателя
  • поршнями с охлаждением внутренней полости маслом
  • топливной аппаратурой с высокой энергией впрыска
  • встроенным водомасляным радиатором
  • приводом вентилятора через гидродинамическую или фрикционную муфту с автоматическим управлением

Также на заводе выпускаются:

  • коробки передач с крутящим моментом 900-1300 Нм
  • узлы и детали к дизельным двигателям ЯМЗ
  • детали цилиндро-поршневой группы
  • отливки из серого чугуна
  • горячие и холодные штамповки.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector