Зайчик из цилиндра из бумаги

Конспект НОД ПИП(К)Д в подготовительной группе «Зайчик» (конструирование из бумаги)

Автор: Думпе Е.Г., воспитатель МБДОУ №2 «Ромашка» (ХМАО-Югра, г. Сургут).

Познание: Познакомить с изготовлением поделок на основе цилиндра и учить выполнять их по словесной инструкции педагога. Учить управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Коммуникация: Учить рассуждать, объясняя свою точку зрения. Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Социализация: Развивать умение определять настроение. Воспитывать эмпатию, групповую сплоченность.

Здоровье: Развивать выразительность движений (мимика, пантомима).

Безопасность: Закрепить навыки безопасного использования ножниц.

Художественное творчество: Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Материал: Лес, картинка берлоги, норы, дупла. Зайчик, аудиозапись. Для конструирования: 1 широкий прямоугольник белого цвета (туловище), 1 узкий прямоугольник белого цвета (голова), 1 квадрат белого цвета (ноги), 4 узких прямоугольника белого цвета (лапки и уши), 1 маленький квадратик (хвост), 2 маленьких квадрата синего цвета, 1 треугольник красного цвета. Клей, ножницы, клеенка, бумажная салфетка, тарелка для деталей.

1. Дети заходят в группу, где заранее подготовлен зимний лес.

— Ребята, скажите какое сейчас время года?

— Какие приметы зимы вы знаете?

— Как животные в лесу готовятся к зиме? Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, как они подготовились к зиме.

Музыка играет, дети маршируют парами.

Пантомима «Мы шли, шли, шли и в лес густой пришли. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились».

— Посмотрите как здесь красиво (деревья покрыты ватой)

— Все звери приготовились к зиме. Вот чья-то берлога? (Ответы)

— А на дереве дупло. Кто же здесь живет? Как вы догадались? (Ответы)

— А вот чья-то нора. Кто здесь живет? Как вы догадались? (Ответы)

— Ребята, значит все звери подготовились к зиме?

Пантомима «Прогулка в лес»: «Мы зашли далеко в лес и заблудились. Заблудились мы в лесу. Закричали все: «Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау, ау»

Звучит запись «тра-та-та, тра-та-та».

— Ребята, я слышу кто-то в лесу разговаривает? Давайте послушаем.

Запись: Да я самый умный, да у меня самые длинные уши, а хвост у меня самый красивый и пушистый. Вот какой я, самый лучший заяц. Ой. Ой-ей-ей! А где же все зайцы? Нет никого. Наверное, я слишком громко хвастался? А как же я теперь один буду делать домик? Ведь мне без домика зимой не прожить. У-у-у.

— Ребята, я кажется знаю этого зайку, а вы знаете, из какой он сказки? (Сказка про зайца длинные уши, короткий хвост)

— Вам жалко зайца? Давайте придумаем, как ему помочь (воспитатель берет зайку, а дети его гладят и говорят «не плачь»).

Выслушиваются предположения детей.

— Ребята, зайчик, что-то хочет сказать мне на ушко.

— Так вот зайцу нужна ваша помощь. Он так расхвастался перед другими зайцами, что у него не осталось друзей, которые помогут сделать ему домик. Он понял, что не хорошо хвастаться, но не знает как обрести друзей. Давайте сделаем ему друзей из бумаги.

2. Проходят за столы и делают по образцу воспитателя зайца. Воспитатель объясняет: сначала из широкого прямоугольника склеиваем большой цилиндр – это туловище, затем из узкого прямоугольника склеиваем маленький цилиндр – это голова, далее соединяем два цилиндра. Из квадрата сложенного пополам с одной стороны скругляем концы углов, разворачиваем и получается лапка — подставка для туловища. У узких прямоугольников закругляем углы с одной стороны – это лапки и ушки. Все детали соединяем между собой.

— Ребята, берите свои поделки и покажите их нашему зайцу. Теперь у него много друзей, которые помогут построить ему дом.

— Какое настроение было у зайца, когда он остался один? (Грустное) А теперь какое настроение, когда появились друзья? (Радостное)

Читайте также:  Регулировка рабочего цилиндра сцепления уаз буханка 409 двигатель инжектор

Этюд «Грустный зайчик и веселый зайчик»: дети показывают с помощью мимики и пантомимы грустного, а затем веселого зайца.

— Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

«Мы шли, шли, шли и домой пришли». (Музыка)

3. Итог. Дети возле воспитателя стоят.

— Где мы с вами сегодня побывали?

— Кого вы сегодня конструировали?

— Для чего мы делали зайца из бумаги?

— Что вам понравилось больше всего?

Если мало длится занятие по времени, то используйте пальчиковую гимнастику. Во время изготовления зайца.

Наши пальчики устали, в кулачок их сильно сжали,

Источник

Конспект занятия по конструированию «Цирковые животные из цилиндров»

мария смирнова
Конспект занятия по конструированию «Цирковые животные из цилиндров»

• Продолжить знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. Показать богатые возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов.

• Познакомить детей со способом закручивания прямоугольника в цилиндр.

• Формирование у детей умения анализировать образцы конструкций, выделяя знакомый способ конструирования самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением животных, чтение стихов и рассказов о животных и о цирке.

Материал: зал оформлен шарами, музыка.

Воспитатель создает на экране предметно-игровую среду: плоские фигурки гнома, домика, водоема, поляны, дуба, елки, леса, грибов, домашних животных. Заранее готовятся фигурки цирковых животных, выполненные на основе цилиндра: лягушка, медведь, заяц.Для каждого ребенка готовится следующий материал: прямоугольный лист бумаги разных цветов (7см*14см, по 2 прямоугольные полоски (11см*3см, голова животных, клей, карандаш, ножницы, кисточка для клея, подставка для кисточек, салфетки, клеёночка. Костюм фокусника (накидка, шапка, сундучок и «волшебная»палочка.Для воспитателя: прямоугольный лист бумаги, бумажный цилиндр, полоски бумаги, ножницы.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Здравствуй друг»

Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, (показывают то правую, то левую руку)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг, (берут друга за руку)

Здравствуй, мой веселый круг. (покачивают руками, держась за руки)

Воспитатель: посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: ребята, садитесь на ковер и посмотрите на экран телевизора.

В поселке том, где жили гномы,

И те смотрелись как лепешки.

Приехал как-то Цирк зверей.

(включается музыка «цирк».Воспитатель надевает на себя костюм фокусника: накидку, шапочку и берет «волшебную» палочку)

А в нем лягушки, зайцы и медведи

Похожи были на цилиндры.

Что зверь такой украсит дом.

Воспитатель: И вот Волшебник начинает чудеса.

Воспитатель. Сейчас я вам покажу самые разные чудеса. А в этом мне помогут мой «волшебный» сундучок и моя «волшебная» палочка.

Воспитатель: Фокус первый. Я беру два листа бумаги зеленого цвета и помещаю их в «волшебный» сундучок.

Воспитатель говорю волшебные слова: «крибле, крабле, бумс», открываю сундучок (вынимает из него поделку «лягушка»). А там?

Дети: это лягушка. (воспитатель ставит лягушку на цирковую арену)

Воспитатель: а теперь я вам покажу следующий фокус.

Фокус второй. Воспитатель берет два листа бумаги коричневого цвета, помещает их в сундучок и говорит волшебные слова, открывает сундучок и вынимает из него поделку «медведь». Ставит его на арену цирка.

Воспитатель: я для вас приготовил еще один фокус

Фокус третий. Воспитатель берет два листа бумаги белого цвета, помещает их в сундучок и говорит волшебные слова, открывает сундучок и вынимает из него поделку «зайка». Ставит его на цирковую арену.

Воспитатель: вам понравились мои фокусы? (воспитатель убирает сундучок в сторону) А теперь садитесь за стол. Сели прямо.

2. Объяснение нового материала

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, ребята, на этих животных. Какие части тела можно выделить у них?

Дети: У цирковых животных можно выделить голову, туловище, лапки.

Воспитатель: А что одинакового у всех животных?

Дети: У всех животных одинаковое туловище и лапки.

Воспитатель: Какую фигуру напоминает нам туловище животных?

Дети: Туловище животных напоминает цилиндр.

Читайте также:  Гидравлика с двумя цилиндрами

Воспитатель: Ребята, из какого листа бумаги мы будем мастерить туловище.

Дети: Туловище будем делать из прямоугольного листа.

Прямоугольный лист бумаги.

В цилиндр закрутим, понимая,

Друг друга перекрыть должны.

Воспитатель: Края цилиндра должны быть ровными, чтобы ваше животное было устойчивым.

Воспитатель: А лапки? Как мы будем вырезать лапки?

Дети: Чтобы получились лапки, нужно полоску бумаги сложить пополам и

срезать по линии сгиба, затем у прямоугольника срезать углы, закругляя их.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель: остается приклеить к туловищу голову и лапки, и ваше животное готово.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть со мной. Подойдите все ко мне.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складочки везде. На лбу, на ушах, на шее, На локтях, на носах, на животах, На коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями.

Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шерстку.

Обеими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: (стоя в кругу) сейчас я предлагаю вам стать фокусниками и смастерить своих животных.

Воспитатель: кого будешь мастерить ты, Лера? Даша? Данил?

Дети: Я буду мастерить зайчика (медведя, лягушку)

Воспитатель: ребята, возьмите подносы и садитесь на свои места. (обратить внимание на посадку)

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, как нужно держать ножницы?

Дети: ножницы нужно держать правильно. Они должны быть направлены вперед.

Воспитатель: правильно, молодец.

Воспитатель:Не забудьте: сначала все вырезаем, а только потом начинаем клеить и не забываем прижимать салфетками.

Включается музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку. Помогает, если не получается.

Воспитатель: Давайте придумаем ласковые слова для наших животных (спросить 3 ребенка)

Дети: медвежонок – мягкий, пушистый, гладкий, добрый, веселый, косолапый, озорной, коричневый, душевный, шоколадный…

Зайчонок – милый, дорогой, легкий, пушистый, озорной, солнечный, искристый, добросердечный, оживленный, воздушный, белый…

Лягушонок – зеленый, прыгучий, скользкий, веселый, поющий, славный, радостный, праздничный, легкий…

Воспитатель: вот какие замечательные у нас получились животные. Проденьте животных на пальцы и подойдите к арене цирка.

Звери делают зарядку Кто вприскочку, кто вприсядку, Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает. (Дети поднимают и опускают плечи)Воспитатель: Поставьте своих животных на арену. Ой, как мне нравится наша арена, а вам нравится? (Дети стоят вокруг стола)

Заяц – тренер, акробат обучает всех ребят. На старой кадушке пляшут лягушки, Зеленые ушки, глаза на макушке. Рядом с ними медвежата веселятся, как ребята. Вот какой веселый цирк. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и очень понравились ваши животные. Вы так старались. Молодцы! А сейчас уберем все со стола. Всем спасибо.

Конспект НОД по ИЗО «Волшебные цилиндры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида КОНСПЕКТ занятия по рисованию: «Волшебные.

Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Невероятные скульптуры, вылитые из бумаги. Художники Аллен и Пэтти Экман создают невероятные по своей красоте и детализации бумажные скульптуры,.

Источник

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада

Макаренко Людмила
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада

Бумага-это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию. Но бумага это ещё и замечательный материал для развития детской фантазии, объёмеого мышления. Детское конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. конструируя из бумаги, ребята не просто создают поделку, но и и спользуют её в виде атрибутов для игр, как украшения для интерьера, для новогодней ёлочки или просто как сувенир для мамы и друзей. Конструирование из бумаги-это превращение листа бумаги в объёмную форму.

Читайте также:  Длина окружности основания цилиндра равна 8п диагональ осевого сечения 17

При конструировании поделок из бумаги нам понадобятся цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры, линейка. Очень важно правильно подобрать бумагу. Так для выполнения основы поделки в виде цилиндра. конуса или коробочки понадобится цветной картон, для работ в технике оригами — тонкая, но достаточно плотная бумага, а мягкая цветная понадобится для аппликации или сминания бумаги.

Сегодня мы выполним поделку на основе цилиндра «Зайчик«

Выполняя эту поделку дети должны научиться закручивать, а потом склеивать заготовку в цилиндр. Затем они дополняют основу мелкими деталями (ушки, мордочка. усики).

Заготовки из плотной цветной бумаги или картона для туловища зайчонка (16*8 см); полоски из цветной тонкой бумаги для ушей (1,5*4 см,полоски белой и чёрной бумаги для глазок и мордочки.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми игрушек и иллюстраций с изображением зайца, обратить внимание на характерные черты животного.

Ход занятия.

Предлагаем ребятам сделать зайчика из бумаги.

Уточняем, каким образом нужно свернуть заготовку в цилиндр так, чтобы не помять заготовку.

Итак: для основы склеиваем цилиндр, предварительно проведя заготовкой по краю стола, чтобы она легко закрутилась в цилиндр;

Для ушек полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба- получится заготовка для двух ушек. На каждой заготовке срезаем два уголка, плавно закругляя.

Для мордочки рисуем по шаблону изображение и вырезаем его.

Приклеиваем к основной детали ушки, глазки, мордочку (предварительно наметив место приклеивания).

Нарисовать или приклеить вырезанные из бумаги усы.

Наш зайчик готов.

Обязательно нужно обратить внимание детей на аккуратность в работе, на то, что они должны проявлять инициативу и самостоятельно подбирать мелкие детали поделки. Отмечая качество выполненной работы, предложть ребятам придумать сказку про зайчонка и обыграть её с помощью поделок.

Конспект итогового интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы «Колобок» Конспект итогового, интегрированного НОД по аппликации и конструированию из бумаги для второй младшей группы: «Колобок» Цель: проверить.

Конспект мероприятия для подготовительной группы детского сада «По тропинкам детских сказок» Цель: дать возможность детям вспомнить сказки, прививать любовь к сказкам, познакомить с новыми. Задачи: Научиться играть.

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада «Уроки доброты» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Задачи: — Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; — поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин — это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы «Построим город будущего» Конспект по конструированию из бумаги для старшей группы Тема : «Построим город будущего». Цель: уточнить и расширить знания о строительстве.

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада Конспект занятия для средней группы детского сада. Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники» Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники» Составитель:.

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия физической культуры (плавание) для подготовительной группы детского сада. Тема занятия: Закрепление основ правильного.

Поделка из бумаги к 23 февраля для 2-ой младшей группы детского сада: «Рубашка для папы» Цель: Изготовление поделки (подарка) своими руками из бумаги. Задачи: — развивать творческие способности у ребенка; — развивать мелкую моторику,.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector