Как определить неисправность главного цилиндра сцепления ваз 2107

Неисправности сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Несколько наиболее распространенных неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107 (семерка).

Перечень неисправностей в работе сцепления автомобиля ВАЗ 2107

Сцепление «ведет»

Водитель выключает сцепление нажатием на педаль, для включения-выключения передач. В этом случае нажимной подшипник воздействует на лепестки демпферной (нажимной) пружины «корзины» сцепления. В результате ведущий (нажимной) диск перестает прижимать ведомый диск к маховику. Передача крутящего момента от маховика двигателя на первичный вал коробки передач прерывается. Передачи при этом должны включаться легко, четко без затруднений. В противном случае (передачи переднего хода включаются с трудом, задняя с хрустом и треском) сцепление не полностью выключается («ведет»), ведомый диск остается немного зажатым между нажимным диском и маховиком. Причинами этой неисправности в большинстве случаев являются:

— не отрегулированный привод;

— износ или поломка ведущего диска.

Сцепление «пробуксовывает»

При отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом». Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента будет прерывистой и недостаточной. Особенно это заметно при движении в гору, когда водитель жмет на «газ», двигатель ревет, набирает обороты, но ускорение автомобиля слабое или с некоторой задержкой. Причины этой неисправности следующие:

— не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска.

Рывки и удары при работе сцепления

Основными причинами рывков и стуков в трансмиссии автомобиля при трогании с места, связанными со сцеплением, являются:

— поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них);

— задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска;

— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Шум при включении сцепления

Шум в районе коробки передач при отпускании педали сцепления чаще всего свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.

Шум при выключении сцепления

Если при нажатии на педаль сцепления слышен негромкий шум или шелест, скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник или срок окончания его эксплуатации уже близок. Желательно сразу поменять выжимной, так как при его заклинивании включение передач будет сильно затруднено, при этом износ лепестков нажимной пружины «корзины» сцепления в месте контакта с подшипником будет очень быстрым. Дешевле сразу поменять подшипник, чем потом и подшипник и «корзину».

Помимо неисправного выжимного подшипника сцепления посторонний шум может издавать подшипник первичного вала в коробке передач. Он может прослушиваться на холостом ходу (педаль сцепления не нажата).

Что делать если обнаружены признаки неисправности сцепления на автомобиле ВАЗ 2107?

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр (сколько жидкости в бачке, не подтекают ли цилиндры трубки) и заменить неисправные детали. Если все в норме, проверяем и регулируем привод сцепления. Подробно об этой процедуре для ВАЗ 2107 на странице «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 2107».

В случае износе деталей сцепления придется заменить как минимум ведомый диск с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 постоянно замкнутого типа, то есть постоянно включено: при отпущенной педали ведомый диск прижат ведущим к маховику и вращается вместе с ним, а также выжимным подшипником и первичным валом коробки передач. Между выжимным подшипником и накладкой упорного фланца нажимной лепестковой пружины корзины сцепления имеется зазор в 1,5 – 2,0 мм. Этот зазор выбирается, когда водитель начинает нажимать на педаль.

Полный ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 140 мм.

Читайте также:  Поменял главный тормозной цилиндр а тормозов нет ваз 2114

Приведенные выше неисправности сцепления встречаются не только на автомобиле ВАЗ 2107, но и на всех автомобилях классического семейства ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106).

Источник

Неисправности главного цилиндра сцепления ваз 2107

Бывают различные причины отказа сцепления, такие как:

— дребезжание (зажим передачи);

— шумы выключающего подшипника с полностью выключенным сцеплением;

— педаль остается на полу при выключении;

— чрезмерное напряжение педали;

— и т д, рассмотрим подробнее все эти дефекты

Причины неисправностей (Способы устранения)

Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет «

Признаки: затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Отрихтовать диск или заменить его новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок

Заменить накладки, проверить торцевое биение диска ведомого диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления

Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Наличие воздуха в гидроприводе

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтянуть соединения, заменить поврежденные детали, прокачать систему привода

Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра

привода выключения сцепления

Заменить уплотнительные кольца, прокачать систему

Засорение отверстия в крышке бачка

Прочистить отверстие в крышке, прокачать систему

Нарушение герметичности при загрязнении или износе переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистить уплотнительное кольцо, при износе заменить

Ослабление заклепок нажимной пружины

Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления)

Признаки: недостаточное ускорение при резком нажатии на акселератор, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегревается

Отсутствие зазоров в приводе выключения сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причины замасливания дисков

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра

Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие

Повреждение или заедание привода сцепления

Устранить причины, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач

Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности и устранить причины замасливания

Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений дисков

Заедание в приводе выключения сцепления

Устранить причины, вызывающие заедание

Ослабление накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки

Заменить неисправные заклепки, при необходимости заменить накладками

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого

Заменить ведомый диск в сборе диска

Поломка, потеря упругости или соскакивание пружины вилки выключения сцепления

Заменить пружину новой или закрепить ее надежно

Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач (шум прослушивается и при выключении сцепления)

Никто не хочет испытывать дискомфорт во время езды, тем более, если это связано с проблемами в области управления автомобилем. Владельцам отечественной «классики» приходится уделять состоянию своей машины больше времени и сил, потому что привыкли все делать своими руками. С полной уверенностью можно сказать, если автовладелец уже освоили процесс регулировки развала-схождения , то ему по плечу отремонтировать и гидропривод муфты включения трансмиссии, достаточно изучить технологию.

Общие сведения

Чтобы замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 была оправдана, неплохо знать его назначение и первые признаки неисправности. Система передачи крутящего момента на классических вазовских моделях приводится в действие за счет гидропривода, основная задача которого заключается в передаче усилий при нажатии на педаль управления муфтой.

Читайте также:  Зазор цилиндр поршень буран

В свою очередь, гидропривод состоит из двух цилиндров: главного и рабочего. При воздействии на педаль, в ГЦ создается давление, вследствие чего тормозная жидкость через клапан нагнетается в рабочий цилиндр (РЦ). Последний приводит в действие шток, который выжимает вилку, тем самым осуществляя выбор передач.

Традиционно РЦ расположен на картере КПП и закреплен двумя болтами, поэтому добраться к нему возможно только находясь под днищем авто. Работа обеих цилиндров зависит от наличия тормозной жидкости, поэтому нужно следить за ее уровнем, тем более, что делать это несложно – емкость находится в моторном отсеке.

Когда нужна замена неисправного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107: признаки и причины

В большинстве случаев неполадки управления муфты связаны с потерей герметичности, когда педаль теряет свою упругость при нажатии. Однако данный факт еще полбеды, а вот невозможность включить передачу – это уже серьезно.

Если скомпоновать признаки, указывающие на необходимость замены рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, то получим список:

  • Падение уровня тормозной жидкости в бачке, что говорит о потере герметичности шланга или РЦ. Поломка также определяется по пятнам под машиной.
  • Периодические «провалы» педали или ее мягкий ход свидетельствуют о попадании воздуха в систему. Поломка может быть следствием изношенного манжета или трещин корпуса рабочего цилиндра.
  • Постепенная потеря жесткости педали и затрудненное переключение передач говорят о поломке пружины РЦ. При этом уровень жидкости остается без изменений, а регулировка педали результатов не дает.

Протекание жидкости из главного цилиндра сигнализирует аналогичными признаками, поэтому при осмотре нужно обращать внимание и на его состояние.

Как сменить рабочий цилиндр Lada самостоятельно?

Для работы понадобится следующий набор инструмента:

  1. Пассатижи.
  2. Рожковый ключ «на 17».
  3. Головка «на 13».

Процесс ремонта комфортнее выполнять на смотровой яме или эстакаде. При отсутствии такой возможности переднюю часть машины нужно поднять домкратом и установить на опоры, предварительно зафиксировав задние колеса башмаками. Далее работы производятся по следующим переходам:

  • Ослабить рожковым ключом «на 17» гайку наконечника шланга в пробке РЦ.
  • При помощи пассатижей отсоединить оттяжную пружину.
  • Разогнуть и вынуть пассатижами шплинт на конце толкателя.
  • Головкой «на 13» отвернуть два болта крепления цилиндра к картеру КПП.
  • Отсоединить кронштейн, который крепился болтами.

  • Вынув толкатель из вилки, взять РЦ в руку и ключом «на 17» полностью отвернуть гайку наконечника и снять шланг.
  • Выполнить замену рабочего цилиндра сцепления на автомобиле ВАЗ 2107, и сразу закрутить наконечник шланга, чтобы избежать потерь тормозной жидкости.
  • Закрепить новую деталь в обратной последовательности.

Определенная часть автолюбителей предпочитают слить старую тормозную жидкость перед операцией, считая, что это позволит им избавиться от грязи в системе. Как бы там ни было, а прокачку и регулировку сцепления делать придется в любом случае.

Как прокачать систему управления муфты?

Для качества работы трансмиссии важно отсутствие воздуха в системе, для чего и делается прокачка. Процедура аналогична прокачке тормозов. Для выполнения работы нужен помощник:

  • Залить в бачок на главном цилиндре тормозную жидкость.
  • Надеть на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. Второй конец шланга опустить в емкость с некоторым количеством жидкости.

  • Попросить помощника нажать на педаль 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом положении.
  • Ключом «на 10» отвинтить на пол-оборота штуцер и выпустить пузырьки воздуха, после чего закрутить штуцер и повторить процедуру до полного исчезновения воздуха в жидкости.

Во время производства работ важно следить за уровнем жидкости в бачке и своевременно пополнять.

Как сделать ремонт рабочего цилиндра муфты классической «семерки»?

В определенных случаях автолюбители предпочитают самостоятельно приобретать не только комплект для ремонта муфты, но и запчасти для реставрации цилиндра своими силами. Такой вариант позволяет сэкономить некоторую сумму, если следовать следующим пунктам:

  • Зажать деталь в тиски и открутить пробку в заднее части.
  • Снять резиновый колпачок.
  • Демонтировать стопорное кольцо со стороны пробки.
  • Извлечь внутренние элементы узла.
  • Ключом «на 10» выкрутить штуцер для прокачки.

Чтобы замена отремонтированного рабочего цилиндра сцепления на ВАЗ 2107 была качественной, нужно:

  • Осмотреть состояние пружины и сменить при необходимости.
  • Сменить все резиновые уплотнения.
  • Осмотреть зеркало узла.
  • Прочистить штуцер.

Перед сборкой все детали следует смазать тормозной жидкостью. Нельзя пользоваться бензином или дизтопливом, потому что резина потеряет свои качества. Менять прокладку под пробкой только при наличии протечек. Собрав и установив узел, заканчиваем процесс прокачкой системы.

Читайте также:  Осевое сечение цилиндра квадрат со стороной 6 см найти высоту

Сцепление не полностью включается («буксует»)

При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали)

Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление диафрагменной пружины

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

Сцепление не полностью выключается («ведет»).
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом (см. также «Диагностика неисправностей коробки передач», с. 254)

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98)

В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая»)

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Деформирована вилка выключения сцепления

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Заклинен подшипник выключения сцепления

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»)

Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль

Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

Прочистите или замените цилиндр

Неисправность манжет главного цилиндра

Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках

Равномерный шум при выключенном сцеплении

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

Не смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

Сильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector