Нумерация цилиндров v8 cadillac

EscaladeClub.su & TahoeClub.su

форум Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe (Ескалейд клуб и Тахо клуб)

Порядок работы цилиндров двигателя VORTEC

Порядок работы цилиндров двигателя VORTEC

Сообщение deniss947 » 21 фев 2015 18:04

Ребята выручайте!
Ескалейд 6.2 литра, книгу по ремонту найти не могу, остаётся помощь только от вас. Интересует нумерация цилиндров и порядок их работы. Вылезает ошибка пропуски зажигания 6 цилиндр, а где он, шестой я не знаю.

Re: Порядок работы цилиндров двигателя VORTEC

Сообщение DeQueller » 21 фев 2015 18:18

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя.

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей.

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Источник

Двигатель GM L92

6.2-литровый V8 двигатель GM L92 или Vortec 6200 выпускался концерном с 2006 по 2014 год и прежде всего известен по модели Кадиллак Эскалейд, но устанавливался и на Тахо и на Юкон. Версия этого силового агрегата с системой AFM известна как L94, а Flexible-fuel версия как L9H.

В линейку Vortec IV также входят двс: LY2, LY5 и LFA.

Технические характеристики мотора GM L92 6.2 литра

Точный объем 6162 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 390 — 410 л.с.
Крутящий момент 565 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевые 16v
Диаметр цилиндра 103.25 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 10.5
Читайте также:  Замена тормозного цилиндра киа рио 3 заднего суппорта
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор да
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Англоязычный мануал Кадиллак Эскалейд выложен тут

Много полезной информации собрано в Team-Cadillac.ru

Расход топлива двс Кадиллак L92

На примере Cadillac Escalade 2010 года с автоматической коробкой передач:

На какие автомобили ставился двигатель L92 6.2 l

Недостатки, поломки и проблемы двс L92

Следите за состоянием радиатора и помпы, многие проблемы двигателя от перегрева

Основная причина плавающих оборотов в загрязнении дросселя и топливного насоса

Виновником троения этого агрегата чаще всего служит треснувшая катушка зажигания

Экономия на смазке часто оборачивается быстрым износом вкладышей распредвала

Также на форуме ругают отваливающийся термокожух и болты выпускного коллектора

Рассказ о проблемах Кадиллак Эскалейд 6.2 литра

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Нумерация цилиндров v8 cadillac

В 1980-му году, в период мирового экономического кризиса автозаводы Америки всерьез занимались вопросами оптимизации. И на долю топливной экономичности отводилась далеко не последняя роль. Самые популярные и действенные методы сводились лишь к уменьшению объемов двигателей, использования более демократичных материалов и снижения затрат, связанных с разработкой чего-либо нового.

Старье берем?

Так поступал и Кадиллак. Двигатель L61 (368-й) выпущенный в 1980-м году представлял собой всего лишь дефорсированную версию 472-го блока предыдущего поколения, с меньшей камерой сгорания. Производительность мотора упала до 145 л.с. (108 кВт), а максимальный крутящий момент в 370 Нм, чтобы скомпенсировать потерю мощности, достигался уже при 2000 об/мин. За систему питания отвечал четырехкамерный карбюратор Quadrajet.

Для справки: данный силовой агрегат, но для моделей Seville и Eldorado был немного эффективнее — 150 л.с. (110 кВт). Этот блок являлся стандартным для всех Кадиллаков, за исключением Cadillac Seville, где предлагался в качестве опции.

Да, несомненно, расход топлива снизился, но далеко не на те результаты, на какие рассчитывал сам производитель. Нужен был другой подход. И автогигант обратил свой взор на сельскохозяйственную технику, а точнее на их дизельные двигатели, которые в «простое» использовали минимальное количество топлива, отключая за ненадобностью «лишние» цилиндры. Но то дизеля, а Америка в то время (как в прочем и сейчас) очень прочно закрепила за собой статус «бензиновой столицы мира»…

Технологический шедевр.

Не прошло даже года, и уже в 1981 году Cadillac совместно с Eaton Corporation представили на суд общественности новый двигатель — L62 V8-6-4 того же объема, но оборудованный системой деактивации цилиндров под названием «Modulated Displacement» (модульный объем). Группа инженеров создавала силовой агрегат, который смог бы отключать в автоматическом режиме два (или четыре) цилиндра в условиях низкой нагрузки — таких, как режим крейсерской скорости или остановка / стоянка, и возобновить работу всей системы, когда это действительно необходимо (например, на обгоне).

Технические характеристики L62 V8-6-4 следующие: объем 383 кубических дюйма (6,0 л.), максимальная мощность 140 л.с. (104 кВт) при 3800 об/мин. Наивысший крутящий момент в 359 Нм достигался на 1400 об/мин.

Принцип работы системы деактивации цилиндров у двигателя L62.

Была использована серия соленоидов, объединенная в катушки, установленные на коромыслах, которые могут освобождать опоры на впускных и выпускных клапанах. При активации катушки подъемники и толкатели продолжали работу в обычном режиме, когда как коромысло сидело неподвижно, и клапана оставались закрытыми. А увеличивая нагрузку педалью акселератора, соленоиды возвращали коромыслу подвижность, выводя открытие и закрытие клапанов в номинальное рабочее положение. За координацию включения и выключения катушек отвечал электронный блок управления. ЭБУ контролировал положение дроссельной заслонки, и на основе получаемых данных управлял впрыском топлива и активацией соленоидов.

Читайте также:  Иж юпитер причины отказа одного цилиндра

Режим работы.

Настройка первого бензинового силового агрегата, с отключаемыми цилиндрами была следующей: все восемь цилиндров работают во время пуска, при резком ускорении и на всех скоростях, вплоть до 43 км/ч. (27 миль/ч.). При умеренной нагрузке двигателя система будет деактивировать пары цилиндров по мере необходимости.

Первое фиаско.

Шестилитровый двигатель Cadillac L62 получился очень сложным устройством, ведь он состоял из большого количества электронных микросхем, электромеханических соленоидов, заправленных «сырым» программным обеспечением. Главную проблему — подачу горючего во все цилиндры, независимо от деактивации, одними прошивками контроллера так и не удалось устранить. Вскоре автопроизводитель уже не успевал реагировать на обращения, их количество было сопоставимо с количеством проданных автомобилей. Было принято, наверное, единственное правильное решение — свернуть на неопределенный срок производство и разработку в данном направлении, а у всех Кадиллаков, реализованных с данными двигателями, отключать «лишнюю» электронику, превращая технологический шедевр в «обычный» восьмицилиндровый силовой агрегат.

Послесловие.

Силовые агрегаты с функцией деактивации цилиндров используется в ряде инновационных V-6 моторах Honda, V-8 двигателях GM, Chrysler и Hemi, а так же в некоторых V-12 блоках Mercedes-Benz. Прогресс ушел далеко вперед, и актуальные двигатели «переменного объема» лишены всех ограничений, с которыми, в силу новшества пришлось столкнуться автопроизводителю в данный период времени. Если говорилось о проблемах надежности первых таких экземпляров, то новейшие разработки уже практически не уступают аналогичным агрегатам, лишенных подобного функционала. Но каким бы не был печально знаменитый «Кадиллаковский» V8-6-4, он сыграл большую роль, оказав влияние на экологичность и экономичность современных систем и бензиновых двигателей.

Источник

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Читайте также:  Зазор поршень цилиндр ямз

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Источник

Оцените статью
Авто помощник
Adblock
detector